Новости экономики

18 января 2022 г.  18:33

В России воздушный трафик более устойчив к пандемии, чем в аэропортах Европы - Fitch

Трафик в российских аэропортах показал более высокую устойчивость к шокам, обусловленным пандемией COVID-19, по сравнению с европейскими аэропортами благодаря быстрому восстановлению крупного внутреннего рынка пассажирских перевозок, сообщается в отчете Fitch Ratings.

Объемы российского воздушного трафика к сентябрю восстановились до уровней, имевших место перед пандемией, в то время как в рейтингуемых агентством европейских аэропортах он по-прежнему находится примерно на 40% ниже уровней 2019 года.

Мировой сектор воздушных перевозок является одним из наиболее затронутых ограничениями на передвижения в период пандемии. В то же время устойчивость и темпы восстановления трафика существенно различаются по странам и аэропортам, отмечают аналитики.

"Хотя российский авиационный рынок был затронут ограничительными мерами в начале пандемии, ему удалось восстановиться быстрее, чем многим другим европейским рынкам, испытавшим схожее влияние. Этому способствовало улучшение внутреннего трафика, который составляет значительную долю от общего объема перевозок. Восстановление воздушного трафика в Европе, за пределами России, более медленное, чем мы предполагали, и отстает от североамериканского и азиатского регионов", - говорится в обзоре.

Туристические поездки в России были перенаправлены на внутренние направления ввиду ограничений на путешествия за рубеж. Более быстрый рост воздушного трафика внутри страны компенсировал снижение международного трафика.

Что касается других европейских стран, на внутренние авиаперевозки у них, как правило, приходится более низкая доля от всего объема трафика по сравнению с другими регионами ввиду высокой доли международных поездок внутри Европы, которые были серьезно затронуты ограничениями на передвижение и нескоординированностью ответных мер правительств.

Показатели в период пандемии у четырех ведущих российских аэропортов (московских "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково", а также "Пулково" в Санкт-Петербурге), на которые приходилось почти 60% воздушных перевозок в России в 2019 году, были слабее в сравнении с другими российскими аэропортами, поскольку изначально эти четыре аэропорта имели более высокую долю международных перевозок. Трафик четырех ведущих "воздушных гаваней" к октябрю 2021 года восстановился до уровня около 85% от показателя 2019 года в сравнении с приблизительно 150% у других российских аэропортов, сфокусированных на внутренних перевозках.

Между тем в показателях крупнейших российских аэропортов также имеются различия.

"Домодедово" имел лучшие показатели среди аэропортов Москвы. Его трафик к октябрю восстановился до 95% от уровней, имевших место до пандемии. Это подкреплялось внутренними перевозками, в том числе способностью S7 Airlines, ключевого авиаперевозчика в "Домодедово", увеличить свою долю на внутреннем рынке. В результате доля "Домодедово" на московском региональном рынке выросла до 34% к октябрю по сравнению с 28% до пандемии. Два других аэропорта московского региона более сфокусированы на международных перевозках, которые были более привлекательными до пандемии, в особенности "Шереметьево", где базируется "Аэрофлот".

Ограниченное международное признание российской вакцины против коронавируса "Спутник V" замедляет восстановление международного трафика в стране, что сказывается на российских аэропортах с более высокой долей международных перевозок, отмечают аналитики агентства.


Статьи, публикации, интервью...