Биржевые новости

26 января 2022 г.  12:14

Эксперимент по маркировке мясных, овощных и фруктовых консервов может начаться с 1 мая

Минпромторг РФ предлагает провести с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года эксперимент по маркировке мясных, овощных и фруктовых консервов.

Соответствующий проект постановления правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Маркировку предлагается распространить на готовые или консервированные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови, на овощи, фрукты, орехи и другие съедобные части растений, приготовленные или консервированные с добавлением уксуса или уксусной кислоты, на томаты, приготовленные или консервированные без добавления уксуса или уксусной кислоты, грибы и трюфели, приготовленные или консервированные без добавления уксуса или уксусной кислоты.

Кроме того, в перечень включены джемы, желе фруктовое, мармелады, пюре фруктовое или ореховое, паста фруктовая или ореховая, полученные путем тепловой обработки, в том числе с добавлением сахара или других подслащивающих веществ (кроме компотов и прочих напитков без содержания ягод или фруктов), а также фрукты, орехи и прочие съедобные части растений, приготовленные или консервированные иным способом, содержащие или не содержащие добавок сахара или других подслащивающих веществ или спирта (кроме компотов и прочих напитков).

Предполагается, что оператором системы маркировки в рамках эксперимента будет ЦРПТ.

Доклады об оценке результатов эксперимента планируется представить в правительство до 1 октября 2022 года и 1 февраля 2023 года.

В настоящее время в РФ действует обязательная цифровая маркировка сигарет, обуви, лекарств, парфюмерии, шин, некоторых товаров легкой промышленности. В 2021 году была введена маркировка на продовольственном рынке: она стала обязательной для молочной продукции и упакованной питьевой воды.

С 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года проходит эксперимент по маркировке пива и пивных напитков. С 1 июня 2022 года по 31 августа 2023 года предлагается также провести эксперимент по маркировке отдельных видов алкогольной продукции, включая вино, с 1 апреля 2022 года по 28 февраля 2023 года - по маркировке рыбной продукции (консервов).

Оператором системы маркировки в России является ЦРПТ - это совместный проект USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%).


Статьи, публикации, интервью...