Новости экономики

17 февраля 2022 г.  11:31

Рост годовой чистой прибыли Nestle превысил 38%

По итогам 2021 года чистая прибыль одного из крупнейших в мире производителей продуктов питания - швейцарской компании Nestle - выросла на 38,2% - до 16,9 млрд швейцарских франков, следует из отчетности компании.

Глобальная выручка компании по итогам прошлого года выросла на 3,3% - до 87,1 млрд швейцарских франков.

Органический рост выручки составил 7,5% благодаря увеличению объема продаж на 5,5% и повышению цен на 2%. Рост был обеспечен динамикой розничных продаж, восстановлением потребления вне дома, увеличением цен и рыночной доли, отметила компания. Результат оказался лучше прогноза самой Nestle, которая ожидала роста органической выручки на 6-7% по итогам года.

Показатели компании также превысили консенсус-прогноз: средняя оценка аналитиков, опубликованная на сайте Nestle, предполагала рост органической выручки на 7,1% и отчетной выручки на 3,1% (до 86,9 млрд франков).

Компания компенсировала влияние высокой инфляции затрат за счет управления расходами и ценообразования, отметил CEO Nestle Марк Шнайдер (его слова приводятся в сообщении).

Органическая выручка Nestle в регионе EMENA, к которому компания относит и Россию, в 2021 году выросла на 7,2% (отчетная выручка составила 21,1 млрд швейцарских франков). Динамика оказалась самой высокой за последнее десятилетие - рост продемонстрировали все рынки, наилучший результат показал бизнес в Великобритании, России, Италии и Франции, отметила компания.

Выручка Nestle в России выросла по сравнению с 2020 годом на 10,5% - до 1,719 млрд швейцарских франков (около 140,7 млрд рублей по курсу на конец года). В 2020 году выручка российского бизнеса Nestle сократилась на 8,7% (до 1,555 млрд швейцарских франков).

В 2022 году компания ожидает органического роста выручки примерно на 5%, и в среднесрочной перспективе планирует придерживаться сопоставимых темпов роста (mid single-digit).

Nestle - один из крупнейших в мире производителей продуктов питания. Портфель компании включает более 2 тыс. брендов, в том числе марки Nestle, Nescafe, KitKat, Gerber, Maggi.


Статьи, публикации, интервью...