Потребительское доверие в Германии и Франции снизилось до 14-месячного минимума
Опережающий индекс потребительского доверия в Германии, рассчитываемый исследовательской компанией GfK, опустился до минимума за 14 месяцев на фоне российско-украинского конфликта, а также инфляции в стране.
Значение апрельского индекса снизилось до минус 15,5 пункта, минимальной отметки с февраля 2021 года, с минус 8,1 пункта в марте, сообщила GfK.
"В феврале было много надежд на то, что настрой потребителей улучшится вместе со снятием карантинных ограничений после пандемии. Однако эти надежды бесследно испарились из-за войны на Украине. Возросшая неопределенность и санкции в отношении России привели ко взлету цен на энергоносители, и это оказывает ощутимое влияние на общий настрой потребителей", - отмечает аналитик GfK Рольф Бюркль.
В марте индикатор ожиданий потребителей в отношении личных финансов упал до минимальных с января 2009 года минус 22,1 пункта с 3,9 пункта в феврале.
"Люди видят, что их покупательная способность снижается в результате резкого роста цен на газ, коммунальные услуги и бензин", - отмечают в GfK. Девять из 10 опрошенных выразили крайнюю обеспокоенность ростом цен на энергоресурсы.
Индекс оценки потребителями перспектив экономики страны упал в марте до минус 8,9 пункта с 24,1 пункта в феврале. "Санкции, высокие цены на энергоносители и проблемы в цепочках поставок резко усилили риск рецессии в экономике", - говорится в обзоре GfK.
Тем временем, индекс потребительского доверия во Франции в марте снизился до 91 пункта с 97 пунктов месяцем ранее, свидетельствуют данные национального статистического управления Insee. Мартовское значение индекса также является минимальным с февраля прошлого года.