Биржевые новости

20 мая 2022 г.  09:17

В 1-м квартале рынок e-grocery в РФ вырос более чем в 2 раза, но со 2-го квартала возможно замедление, считают аналитики

В 1-м квартале российский рынок e-grocery вырос более чем вдвое на фоне ажиотажного спроса и закупок впрок в марте.

По оценке INFOLine, объем рынка по итогам января-марта 2022 года составил 165 млрд рублей против 71 млрд рублей годом ранее. При этом показатель также оказался выше, чем в 4-м квартале (140 млрд рублей), традиционно высоком сезоне для ритейлеров.

"Первый квартал был, конечно, во многом аномальным. Сначала мы видели продолжение роста, динамика была позитивной в январе-феврале, а в марте, когда начались кризисные явления, многие россияне стали активно скупать продукты питания в опасениях трудностей в дальнейшем Наверное, впервые за всю историю наблюдений различных кризисов, которые развивались в нашей стране, мы видели, как россияне, по крайней мере, жители крупных городов, побежали не в магазины скупать гречу и сахар, а пошли на сайты интернет-магазинов и стали заказывать доставку этих весьма востребованных в кризис продуктов. Это дало очень серьезный толчок и прирост рынку", - сказал гендиректор INFOLine Иван Федяков в ходе онлайн-конференции на площадке Retail.ru.

Во 2-м и 3-м кварталах рынок e-grocery замедлится, не исключает он.

"Но уже 2-й квартал, конечно, похвастаться такими результатами не может, здесь гораздо больше тревоги мы начинаем наблюдать на фоне падения доходов населения и экономии, которая вслед за этим приходит на потребительский рынок. 2-й и, скорее всего, 3-й квартал уже не сможет похвастаться такими выдающимися результатами", - считает эксперт.

Среди вызовов для отрасли - ухудшение экономической ситуации, снижение доходов населения, сокращение инвестиций в секторе, привычка потребителей к бесплатной доставке, сообщается в презентации INFOLine.

По итогам 1-го квартала лидером рынка e-grocery оставался "Сбермаркет" (его оборот вырос на 185%). На втором месте в рейтинге INFOLine - "Вкусвилл" (+113%), на третьем - X5 Retail Group (+77%). За ними следуют "Самокат" (+161%), Ozon (+162%), Wildberries (+150%), "Яндекс.Лавка" (+71%), объединенные "Лента" и "Утконос" (+42%), Delivery Club (+451%) и "Яндекс.Еда" (+300%).

По итогам 2021 года российский рынок e-grocery, по оценке INFOLine, вырос в 2,5 раза (на 147%), до 383 млрд рублей.


Статьи, публикации, интервью...