Новости экономики

8 июня 2022 г.  18:03

В 1-м квартале продажи носимых электронных устройств в мире снизились впервые за все время ведения расчетов

Мировые поставки носимых электронных устройств в первом квартале снизились на 3% и составили 105,3 млн единиц по сравнению с 108,6 млн в январе-марте прошлого года, сообщается в отчете исследовательской компании International Data Corporation (IDC). Это первое падение показателя за все время ведения расчетов.

Оно обусловлено охлаждением спроса, поскольку потребители начинают тратить больше на другие категории гаджетов, после нескольких лет стремительного роста, который еще больше усилился во время пандемии COVID-19.

При этом сокращение продаж затронуло не все категории носимых устройств. Так, поставки наушников, на долю которых приходится основная доля рынка, увеличились на 0,6%. В пиковые периоды пандемии потребители скупали их из-за необходимости учиться и работать из дома, но сейчас спрос на наушники стал более умеренным, отмечают эксперты.

Продажи устройств, которые носят на запястье, в январе-марте рухнули на 40,5% из-за ослабления спроса и недостаточного предложения. Однако поставки "умных часов" выросли на 9,1%.

"Потребители всё больше беспокоятся о своем здоровье, а большое ценовое разнообразие, похоже, делает часы доступными для всех, - заявил менеджер по исследованиям IDC Mobility and Consumer Device Trackers Джитеш Убрани. - Конкуренция также растет".

По его словам, менее известные бренды оснащают свои базовые часы дополнительными функциями для фитнеса и отслеживания состояния здоровья, а в более дорогом сегменте продукция Google и Samsung становится более конкурентоспособной по сравнению с товарами Apple.

Американская Apple осталась лидером мирового рынка носимых устройств, продав за прошедший квартал свыше 32 млн. Это на 6,6% превысило показатель за январь-март 2021 года. При этом доля компании на рынке поднялась до 30,5% с 27,7% годом ранее.

Южнокорейская Samsung и китайская Xiaomi занимают вторую и третью позиции в списке крупнейших производителей. Их продажи упали соответственно на 9,9% и на 23,8%.


Статьи, публикации, интервью...