Новости экономики

29 июня 2022 г.  16:28

Х5 в этом году планирует открыть дискаунтеры в четырех новых городах

X5 Retail Group может ускорить развитие сети "жестких" дискаунтеров "Чижик" из-за роста популярности этого формата и в 2022 году открыть больше магазинов, чем планировалось.

"В этом году мы планировали открывать более 300 магазинов в девяти регионах. И не исключено, что мы ускорим развитие этого формата, поскольку он сейчас наиболее актуален в текущей ситуации. Возможно, откроем даже больше магазинов, чем изначально планировалось", - сказала начальник управления по связям с инвесторами X5 Мария Язева в ходе онлайн-трансляции "Финам Митап".

По ее словам, в этом году Х5 планирует открыть дискаунтеры в четырех новых городах: в Уфе, Екатеринбурге, Перми и Челябинске.

"Мы смотрим на помещения, в первую очередь, нужной нам площади, для "Чижика" - это 250 кв. м торговой площади, как правило это вторая-третья линия с более дешевой арендой по сравнению с первой линией, и как правило это населенные районы. Но мы понимаем, что благодаря стратегии "Чижика" мы можем привлекать покупателей и в менее удобные районы для них, - отметила она.

Х5 открыла первые "жесткие" дискаунтеры "Чижик" в октябре 2020 года. В 2021 году компания открыла 68 дискаунтеров, в том числе 43 в 4-м квартале. На конец марта 2022 года сеть объединяла 89 магазинов. В мае Х5 открыла первый распределительный центр для сети дискаунтеров (в Воронежской области).

В настоящее время доля собственных торговых марок (СТМ) в дискаунтерах составляет 40%. К концу года этот показатель может достичь примерно половины оборота, отметила Язева.

В целом, по ее словам, лояльность покупателей к СТМ сетей растет не только в низком и среднем ценовых сегментах. "Покупатели видят, что соотношение цена-качество применимо ко всем сегментам, к верхнему ценовому сегменту тоже", - сказала Язева. "По мере ухода с рынка импортных так называемых А-брендов растет готовность покупателей переключаться на сравнимые по качеству собственные торговые марки торговых сетей", - отметила она.

Дискаунтеры вместе с магазинами "у дома" будут наиболее перспективными форматами в ближайшие годы, полагают в Х5.

"Мы считаем, что наиболее привлекательные сегменты - это магазины "у дома" и "хард" дискаунтеры. Если смотреть на "хард" дискаунтеры, то в России доля этого сегмента на рынке не превышает 4%. Если посмотреть на развитые европейские страны, там эта доля может достигать 20-40% рынка. То есть мы думаем, что в принципе это каким-то образом может быть применимо к России. Мы видим, что все больше игроков появляется в этом сегменте. Конечно же, ожидаем, что этот сегмент будет активно развиваться, учитывая экономическую обстановку, снижение покупательской способности населения, больше доверия к собственным торговым маркам. Видим, что этот сегмент, конечно, будет одним из самых быстро растущих", - сказала Язева.

При этом дискаунтеры так же, как и онлайн-форматы и магазины "у дома", конкурируют с гипермаркетами, замещая их. "Мы видим, что у нас в "Чижике" люди зачастую закупают достаточно большие объемы товаров впрок", - отметила глава IR-управления Х5 (свою сеть гипермаркетов "Карусель" Х5 начала трансформировать в 2019 году).

В целом дискаунтеры "Чижик" показывают результаты лучше ожиданий, добавила Язева.

"Магазины формата дискаунтер демонстрируют сверхпозитивные результаты, и, вероятно, данная тенденция будет наблюдаться и далее в связи со снижением реальных располагаемых доходов населения в 2022 году", - отмечали аналитики АКРА в своем обзоре.

Х5 - крупнейший в России ритейлер по объему выручки. В 1-м квартале выручка компании выросла на 19,1% - до 604,23 млрд рублей. На конец марта под управлением Х5 было 19,479 тыс. магазинов, в том числе 18,32 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка" и 983 супермаркета "Перекресток".


Статьи, публикации, интервью...