Биржевые новости

17 февраля 2023 г.  14:53

Юридически обязывающими соглашениями на СМП в 2024 г. защищены 71,8 млн т груза - Чекунков

Перевозка грузов по Северному морскому пути (СМП) подтверждена юридически обязывающими соглашениями с компаниями - в 2024 году этими соглашениями защищены 80% целевых показателей (71,8 млн тонн груза), в 2030 году - 89% (192,2 млн тонн), сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков в ходе заседания рабочей группы по развитию Арктики в Мурманске в пятницу.

Он напомнил, что в прошлом году правительством утвержден комплексный план развития Северного морского пути до 2035 года. Документ содержит мероприятия по строительству 10 ледоколов, 141 транспортного судна ледового класса, 14 портов и терминалов, запуск на орбиту 12 спутников, строительство 4 аварийно-спасательных центров МЧС.

"В совокупности инвестиции в развитие СМП составят 1,8 триллиона рублей до 2035 года. Эти инвестиции защищены юридически обязывающими соглашениями, которые по поручению президента были заключены, с одной стороны, между компаниями, реализующими крупнейшие проекты на трассе СМП - это в том числе и "НОВАТЭК", который нас сегодня принимает, "Роснефть" , "Газпром нефть", "Норникель" и другие. С другой стороны - Росатомфлотом, как ответственным за навигацию по Севморпути, и Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики, ответственным за формирование единого плана развития СМП", - сказал Чекунков.

"При целевом показателе 2024 года в 90 млн тонн грузов (в соответствии с планом развития СМП) юридически обязывающими соглашениями защищены 71,8 млн тонн груза, что составляет более 80% от целевых показателей. Реализация плана принесет экономике России более 16 триллионов рублей дополнительных доходов до 2035 года", - подчеркнул глава Минвостокразвития.

Чекунков упомянул о крупнейших инвестиционных проектах, которые уже сейчас реализуются в Арктике: газохимический комплекс ООО "Русхим Газ" (группа Русхим, инвестиции: 204 млрд рублей, создается 1 693 рабочих мест); центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ПАО "Новатэк", инвестиции: 79,5 млрд рублей (фактические - 129,7 млрд рублей); комплекс перегрузки угля МТП "Лавна" (АО "ГТЛК", инвестиции: 58,5 млрд рублей, 545 рабочих мест); Сырадасайское месторождение (группа "AEON", инвестиции: 33,8 млрд рублей, 1 168 рабочих мест); туристический "Валла-Тунтури" (ООО "Роза Хутор", инвестиции: 27,8 млрд рублей); ГОК "Баимский" (KAZ Minerals, инвестиции: 570 млрд рублей, 2 175 рабочих мест).

Чекунков отметил, что созданные в 2020 году механизмы государственной поддержки в Арктике позволили привлечь инвесторов в 634 инвестиционных проекта объемом 1,6 трлн руб.

"По объемам инвестиций первое место занимает горнорудная промышленность, второе - нефте- и газохимическая промышленность, далее - логистика, строительство и девелопмент", - рассказал он.

Министр добавил, что вся территория российской Арктики признана свободной экономической зоной, на которой используются инструменты государственной поддержки инвестиционных проектов. Созданы ТОР "Столица Арктики" и ТОР "Чукотка".

"Нормативное регулирование Арктической зоны обеспечено в достаточном объеме, но продолжает совершенствоваться. В Правительство РФ внесен 5-й пакет поправок, направленный на оптимизацию градостроительных процедур в ТОР, предоставление частей акваторий водных объектов, включенных в ТОР, резидентам без проведения торгов, совершенствование процедуры предоставления земельных участков резидентам АЗРФ и многое другое", - добавил глава Минвостокразвития.

Российская Арктика - это 4,8 млн кв. км (28% площади страны), 9 регионов, 2,6 млн жителей, включая представителей 13 коренных малочисленных народов Севера (более 100 тысяч). В Арктике добывается 76% горючего природного газа и 21% нефти в РФ, она богата и твердыми полезными ископаемыми, такими как платиноиды (79% от общероссийских запасов), медь (41% от запасов), титан (30% от запасов).


Статьи, публикации, интервью...