Биржевые новости

27 февраля 2023 г.  10:33

Чистуая прибыль Fix Price выросла за 4-й квартал на 43,8%

Ритейлер Fix Price, управляющий крупнейшей в РФ сетью магазинов фиксированных цен, в 4-м квартале 2022 года нарастил чистую прибыль по МСФО на 43,8%, до 9,32 млрд рублей, говорится в отчете компании.

EBITDA в отчетном периоде выросла на 12,8% и составила 15,07 млрд рублей. Рентабельность по показателю составила 19,9% против 20,1% в 4-м квартале 2021 года.

За год чистая прибыль почти не изменилась, составив 21,41 млрд рублей. EBITDA по итогам 2022 года выросла на 22,7%, до 54,2 млрд рублей, рентабельность по показателю - 19,5%.

Валовая прибыль в 4-м квартале увеличилась на 17,9%, до 25,79 млрд рублей, валовая маржа - до 34% с 32,9%. По итогам года этот показатель вырос на 25,3%, достигнув 92 млрд рублей (маржа 33,1%).

Компания продолжила погашение краткосрочной задолженности в условиях роста процентных ставок: краткосрочные кредиты и займы с начала года сократились на 3,9 млрд рублей до 17,6 млрд рублей. Общая сумма кредитов и займов практически не изменилась по сравнению с прошлым годом и составила 21,9 млрд рублей на 31 декабря 2022 года. Обязательства по аренде выросли до 12,6 млрд рублей с 10,7 млрд рублей в начале года за счет роста рыночных процентных ставок, а также увеличения количества договоров аренды на фоне расширения сети. В результате общая сумма кредитов, займов и арендных обязательств Компании составила 34,5 млрд рублей, увеличившись на 7,1% с начала года.

По состоянию на конец отчетного периода чистые денежные средства в соответствии с МСФО (IAS) 17 составили (1,7) млрд рублей по сравнению с чистым долгом в размере 12,7 млрд рублей на начало года, что связано с накоплением резервов денежных средств. Отношение чистой денежной позиции к EBITDA по МСФО (IAS) 17 составило (0,04)x по сравнению с чистым долгом к EBITDA на уровне 0,4x на 31 декабря 2021 года.

Капитальные затраты в 4-м квартале 2022 года составили 6,5 млрд рублей по сравнению с 1,1 млрд рублей за аналогичный период 2021 года. Рост по сравнению с прошлым годом обусловлен инвестициями в строительство двух распределительных центров, которые начнут работу в 2023 году.

Как сообщается в пресс-релизе компании, на 31 декабря 2022 года сеть магазинов Fix Price насчитывала 5 663 магазина в России и странах ближнего зарубежья, в каждом из которых представлены порядка 2 000 позиций в примерно 20 товарных категориях. Помимо собственных торговых марок, Fix Price реализует продукцию местных производителей и ведущих мировых брендов. На 31 декабря 2022 года компания управляла 10 распределительными центрами и работала в 80 регионах России, а также в 6 зарубежных странах.


Статьи, публикации, интервью...