Биржевые новости

27 марта 2023 г.  10:19

Чистая прибыль Globaltrans по МСФО выросла в 2022 г. в 1,7 раза

Чистая прибыль Globaltrans по МСФО выросла в 2022 г. в 1,7 раза и составила 24,9 млрд руб. против 15,1 млрд руб. годом ранее, сообщила компания.

Скорректированная выручка увеличилась в 1,4 раза, до 81,6 млрд руб., скорректированная EBITDA - в 1,7 раза, составив 49,2 млрд руб.

Компания отчиталась выше прогнозов. Консенсус-прогноз аналитиков по чистой прибыли составил 23,3 млрд руб., скорректированной выручке - 80,9 млрд руб., по скорректированному показателю EBITDA - 46,9 млрд руб.

По сообщению Globaltrans, инвестиции в расширение парка и приобретение активов (включая точечные покупки новых полувагонов и цистерн, а также приобретение оставшихся 40% в компании БТС) выросли в прошлом году в 6 раз, в результате чего совокупные капитальные затраты с учетом M&A составили 20,2 млрд руб. в 2022 г.

Чистый долг снизился до 4,6 млрд руб. на конец 2022 г. Дальнейшее снижение долговой нагрузки: чистый долг к скорректированной EBITDA на уровне 0,1х (в конце 2021 г. - 0,6х).

Компания отмечает, что ей удалось успешно скорректировать свою логистику и продемонстрировать улучшение коэффициента порожнего пробега по полувагонам до 41% (2021 г. - 44%). Общий коэффициент порожнего пробега (по всем типам подвижного состава) улучшился до 50% (2021 г. - 51%).

Грузооборот группы в 2022 г. сократился на 8% на фоне изменений логистики и волатильности спроса в сегменте полувагонов, а также сокращения среднего парка полувагонов в оперировании. В сегменте цистерн грузооборот вырос на 7% на фоне изменений логистики с увеличением доли перевозок на дальние расстояния.

Средние коммерческие условия оставались на хорошем уровне, несмотря на волатильность ценовой конъюнктуры в сегменте полувагонов, где за успешным I полугодием 2022 г. последовало снижение ставок во II полугодии 2022 г. Ставки в сегменте цистерн оставались на благоприятном уровне.

Приоритетом группы оставалось поддержание сервисных контрактов и сохранение клиентской базы. На долю сервисных контрактов пришлось около 59% чистой выручки группы от оперирования в 2022 г.

В компании отмечают, что рынок продолжает адаптироваться к сложившимся беспрецедентным обстоятельствам в 2023 г. Общий грузооборот на сети российских железных дорог вырос на 3,5% г/г в январе-феврале 2023 г., при этом объемы погрузки за тот же период сократились на 2,4%. Дальнейшее развитие ситуации остается труднопрогнозируемым.

Ценовая конъюнктура на рынках полувагонов и цистерн остается преимущественно благоприятной, при этом возможна волатильность в будущем. Усилилась инфляция затрат, в том числе на фоне роста регулируемых тарифов РЖД на транспортировку порожних вагонов в течение 2022 г. на около 18,6% и дополнительно на 10% с начала 2023 г.

"Даже в непростых рыночных условиях Globaltrans демонстрирует устойчивость бизнеса. В 2022 г. нам вновь удалось добиться сильных результатов и роста операционной эффективности, мы продолжили оказывать своим клиентам услуги высокого качества, опираясь на эффективное управление логистикой и успешный контроль затрат. На этом фоне мы значительно увеличили свои инвестиции в расширение бизнеса, что привело к росту совокупных капитальных затрат с учетом M&A до уровня свыше 20 млрд руб. Несмотря на сохраняющиеся сложности на рынке, группа по-прежнему занимает одну из лидирующих позиций в своем секторе благодаря высококлассным логистическим компетенциям, сильной культуре клиентского сервиса и надежной грузовой базе. Наша опытная команда продолжает следовать четко сформулированной, доказавшей свою эффективность стратегии", - отметил глава Globaltrans Валерий Шпаков, комментируя результаты 2022 г. Его цитата приводится в сообщении компании.


Статьи, публикации, интервью...