Оборот розничной торговли РФ снизился в феврале на 7,8%
В феврале 2023 года оборот розничной торговли в России сократился на 7,8% по сравнению с показателем за февраль 2022 года, до 3 трлн 333,8 млрд рублей, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат). В январе показатель снизился на 6,6%.
По сравнению с предыдущим месяцем оборот розницы сократился на 1,3%.
В январе-феврале показатель уменьшился на 7,2% - до 6 трлн 706,5 млрд руб.
Аналитики, опрошенные "Интерфаксом", ожидали в феврале большего снижения розницы - на 8,6%. По итогам всего 2023 года аналитики ждут сокращения розничной торговли на 0,5%, по итогам 2024 года - рост на 1,6%.
Как сообщалось, за 2022 год оборот розницы снизился на 6,7% в годовом измерении и составил 42 трлн 512,5 млрд рублей.
В феврале
В феврале в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 49,9%, непродовольственных товаров 50,1% (в феврале
В феврале объемы продаж через Интернет по крупным и средним торгующим организациям увеличились по сравнению с январем
Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 10,6% против 8,3% в феврале 2022 года. Лидерами стали интернет-магазины Ozon, Wildberries и Ситилинк (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 44,2%). В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (17,6%), обувь (7,4%), игры и игрушки (3,9%), бытовые электротовары (2,7%), компьютеры (2,2%).