Биржевые новости

18 апреля 2023 г.  12:07

Россия к 2030 году может увеличить экспорт вина до $11 млн

РФ к 2030 году может почти на четверть увеличить экспорт вина по сравнению с показателем 2022 года, заявил руководитель центра "Агроэкспорт" при Минсельхозе Дмитрий Краснов на панельной дискуссии "Вино России: перспективы экспорта", представляя концепцию продвижения российской винодельческой продукции на зарубежные рынки.

"В рамках подготовки концепции были выбраны три страны: Китай, Израиль и Вьетнам. По ним составлена дорожная карта действий, необходимых для активизации экспорта", - сказал он. Согласно презентации, к 2030 году экспорт может составить почти $11 млн.

При этом Краснов отметил, что прошлый год был довольно сложным для российских экспортеров вина. "На многих экспортных рынках они столкнулись с серьезными ограничениями. В результате экспорт вина из России в стоимостном выражении в 2022 году снизился на треть, до $8,9 млн. В то же время средняя экспортная цена российского вина выросла на 10%, что может говорить о смещении экспорта в сторону более дорогого продукта", - сказал он.

По данным центра, более половины российского экспорта приходится на три страны: Белоруссию (27% от общего объема), Казахстан (16%) и Китай (15%). "Если Белоруссия и Казахстан - наши традиционные рынки, то присутствие в топ-3 Китая - это успех российских виноделов последних лет. География экспорта меняется: в прошлом году начались поставки в такие страны, как Азербайджан, Вьетнам и Узбекистан", - сообщил Краснов.

По его словам, важным инструментом продвижения российских вин является страновой зонтичный бренд "Винный рынок - это один из тех рынков, где важную, если не определяющую, роль играет страна происхождения. Именно по стране происхождения потребитель, как правило, выбирает вино. Причем, если говорить о Китае, то российская продукция там воспринимается как качественная и экологичная, - сказал он. - Поэтому страновой зонтичный бренд позволяет снизить на старте маркетинговые затраты для конкретных производителей, повысить узнаваемость и сформировать устойчивый спрос на категорию "российское вино".

Опыт таких стран, как Австралия и Аргентина, говорит об эффективности совместных действий государства и бизнеса при продвижении вина, заявил он. Именно государственно-частное партнерство является ключевым механизмом содействия экспорту. "Опыт стан, которые совсем недавно не были представлены на мировом рынке вина, а сейчас занимают на нем уверенное место, говорит о необходимости кооперации между государством и производителями вина, а также создания единой программы продвижения вина на приоритетных экспортных рынках", - подчеркнул он.

По данным Росалкогольрегулирования, в 2022 году в РФ было произведено 32,7 млн декалитров (дал) виноградного вина, что на 9,7% больше, чем в 2021 году. Темпы роста производства шампанских и игристых вин были существенно выше - рост на 25,2%, до 16,2 млн дал.


Статьи, публикации, интервью...