Биржевые новости

3 мая 2023 г.  19:02

Оборот розничной торговли РФ в марте снизился на 5,1%

В марте 2023 года оборот розничной торговли в России сократился на 5,1% по сравнению с показателем за март 2022 года, до 3 трлн 665,9 млрд рублей, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат). В феврале показатель снизился на 9%, в январе - на 7,9%, Ранее сообщалось о снижении на 7,8% и на 6,6%, соответственно. "Данные уточнены по итогам ежеквартальных обследований малых предприятий и организаций, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. Кроме того учтены изменения, внесенные респондентами в ранее предоставленные оперативные данные", - говорится в сообщении Росстата.

По сравнению с предыдущим месяцем оборот розницы в марте вырос на 9,8%.

В 1-м квартале показатель уменьшился на 7,3% - до 10 трлн 372,4 млрд руб.

Аналитики, опрошенные "Интерфаксом", ожидали в марте большего снижения розницы - на 5,9%. По итогам всего 2023 года аналитики ждут сокращения розничной торговли на 0,2%, по итогам 2024 года - рост на 1,9%.

В 2022 году оборот розницы снизился на 6,5% в годовом измерении и составил 42 трлн 577,0 млрд рублей.

В марте 2023 г. оборот розничной торговли на 95,7% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,3% (в марте 2022 г. - 95,9% и 4,1%

соответственно).

В марте в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 49,5%, непродовольственных товаров - 50,5% (в марте 2022 г. - 47,5% и 52,5% соответственно).

В марте 2023 г. объемы продаж через Интернет по крупным и средним торгующим организациям увеличились по сравнению с февралем 2023 г. на 10,1% (в сопоставимых ценах), с мартом 2022 г. - увеличились на 14,8%.

Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 10,2% против 8,4% в марте 2022 года. Лидерами стали интернет-магазины Ozon, Wildberries и Ситилинк (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 41,9%). В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (16,1%), обувь (6,8%), игры и игрушки (3,6%), бытовые электротовары (2,4%), компьютеры (1,6%).


Статьи, публикации, интервью...