Биржевые новости

21 мая 2023 г.  17:02

Для удобства получения госуслуг в рамках проекта "Государство для людей" будут разработаны 24 модели актуальных жизненных ситуаций

В рамках проекта "Государство для людей" до конца 2023 года будут разработаны так называемые жизненные ситуации. Они представляют собой 24 модели наиболее распространённых ситуаций, с которыми сталкиваются граждане и бизнес при получении госуслуг. Об этом шла речь на совещании вице-премьера Дмитрия Григоренко с руководством федеральных органов государственной власти и ряда регионов по вопросу реализации федерального проекта "Государство для людей", сообщает сайт правительства.

Было отмечено, что из 800 госуслуг и сервисов, которые входят в состав 24 жизненных ситуаций, в проект отобрано около 500. Остальные исключены как дублирующиеся или неактуальные. Попавшие в проект госуслуги будут проанализированы на предмет соответствия стандартам клиентоцентричности, а также составлен профиль клиента. При необходимости процесс предоставления услуги изменят в наиболее удобную для заявителя сторону. При этом оцениваются не только сами услуги, но и комплекс действий гражданина или предпринимателя по взаимодействию с госорганами для получения финального результата. Ключевой принцип при оптимизации - наиболее прямой и удобный путь решения вопроса гражданина или предпринимателя.

"Мы поставили задачу до конца декабря 2023 года разработать 24 жизненные ситуации в рамках проекта. Главная особенность этой работы заключается в том, чтобы госуслуги после оптимизации через эти ситуации работали с максимальной эффективностью и удобством для наших граждан", - отметил Григоренко, чьи слова приводятся в сообщении кабинета министров.

Целью проекта "Государство для людей" является повышение уровня удовлетворённости и доверия граждан к государству, для чего и происходит внедрение принципов клиентоцентричности в работу органов государственной власти. Они строятся на постоянном мониторинге и анализе потребностей человека, указывается в сообщении на сайте правительства.

В качестве инструментов клиентоцентричности выступают не только жизненные ситуации, но и мониторинг качества услуг, система обратной связи, а также сеть лабораторий пользовательского тестирования.

После запуска "жизненных ситуаций" планируется, что сроки ожидания получения госуслуг в среднем сократятся в два раза, количество необходимых для этого документов уменьшится в два раза, а информирование клиента будет в круглосуточном формате. И при этом необходимость посещения любого ведомства сведётся к минимуму.


Статьи, публикации, интервью...