Биржевые новости

30 мая 2023 г.  09:37

Перевозчики призывают увеличить субсидии на покупку российских грузовиков

Грузоперевозчики видят необходимость в расширении госпрограммы по приобретению в лизинг магистральных тягачей российского производства на фоне значительного роста цен на отечественную технику, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе транспортной компании ПЭК.

Заместитель директора ПЭК, глава комитета по транспортной логистике "Деловой России" Вадим Филатов на встрече Владимира Путина с членами общественной организации сообщал, что увеличение господдержки позволит компаниям дополнительно ежегодно закупать более 5 тыс. грузовиков. Комитет предложил повысить финансирование лизинговой госпрограммы "Российский тягач", позволяющей приобретать транспорт со скидкой 12,5%, на 5 млрд руб., сняв ограничение на скидку в 625 тыс. руб. на единицу техники.

"Из-за резкого увеличения стоимости, на 30-40% год к году, многие перевозчики были вынуждены ограничить приобретение грузовой техники", - отмечает Филатов, поясняя, что расширение мер поддержки позволит не допустить устаревания автопарка и снизить финансовую нагрузку на транспортные компании.

Как отмечают в ПЭК, основной российский производитель грузовиков КАМАЗ в текущем году планирует выпустить 9 тыс. магистральных тягачей. При этом из-за роста стоимости комплектующих и увеличения расходов на логистику цена машины нового поколения К5 подскочила с 5 до 9 млн руб.

Необходимость снятия лимита скидки при покупке тягача в лизинг по госпрограмме в комитете по транспортной логистике "Деловой России" обосновывают тем, что если при прежних ценах она позволяла фактически снизить стоимость тягача на 10%, то теперь - не более чем на 8%.

По данным комитета, по дорогам РФ перемещаются более 300 тыс. магистральных тягачей. Средний возраст автопарка составляет 18 лет. При этом после ухода из страны производителей "большой европейской семерки" отрасль грузоперевозок столкнулась с дефицитом техники. "Какой бы путь не прошел товар, в итоге он доставляется на полку магазина автотранспортом. Поэтому компании испытывают острую потребность в магистральных тягачах", - отмечает Филатов.

Путин ранее поручил правительству совместно с Минпромторгом, Минэкономразвития и Минфином проработать вопрос расширения льготного субсидирования на приобретение магистральных тягачей.

Возобновление программы по приобретению тягачей за счет субсидий обсуждалось ранее на заседании президиума правкомиссии по транспорту, которое в начале апреля провел первый вице-премьер Андрей Белоусов.


Статьи, публикации, интервью...