Биржевые новости

30 мая 2023 г.  16:32

Доля локального пива на рынке РФ по итогам января-апреля выросла до 68,4%

Доля локального пива на рынке РФ по итогам января-апреля этого года составила 68,4% против 66% за аналогичный период прошлого года, сообщается в презентации представителя NielsenIQ Павла Фунтикова на сессии в рамках Недели российского ритейла в Москве. "Локальное пиво продолжает наращивать свою долю, за последние четыре месяца она приросла на 2 п.п. и приближается к отметке 70% продаж во всей категории", - сказал он. При этом доля лицензионного пива сократилась до 27,1% с 28,3% соответственно. "И упали продажи импортного пива", - отметил он.

Согласно презентации, доля импортного пива за четыре месяца этого года составила 3,7% против 5,1% годом ранее.

По данным NielsenIQ, количество SKU локального пива за четыре месяца этого года достигло 60 против 56 годом ранее. При этом число лицензионных не изменилось - 34, импортных - сократилось до 10 с 14 год назад.

При этом Фунтиков заявил, что пиво является "самой большой категорией на рынке алкоголя с точки зрения натуральных продаж и занимает долю в более 81%". "Однако динамика продаж первых четырех месяцев года говорит о том, что пиво показывает самую серьезную, самую отрицательную динамику продаж на уровне 2,7%", - сказал он.

Кроме того, цена на него растёт - за четыре месяца этого года рост составил почти 10% и, согласно презентации, достигла 118,8 рубля за литр.

"До 2022 года на протяжении нескольких лет категория пива являлась самой стабильной с точки зрения роста цен. Иными словами, цена литра пива практически не менялась и находилась у отметки около 100 рублей. Однако с 2022 года видим планомерный рост цены, он идёт за счёт импортного сегмента", - сказал он.

Согласно презентации, цены на локальные бренды на 30-70% ниже, чем на импортные, лицензионные и напитки из СНГ.


Статьи, публикации, интервью...