Биржевые новости

26 ноября 2023 г.  17:52

Ассортимент товаров повседневного спроса в РФ стабилизировался: в январе-августе 2023 года появилось более 7,3 тыс. новых брендов

Ассортимент товаров повседневного спроса после ухода иностранных брендов практически восстановился. На фоне роста реальных доходов россияне стали заметно больше тратить на еду, зачастую покупая более качественные и экзотические продукты, пишет "Российская газета".

По данным NielsenIQ, ширина ассортимента товаров повседневного спроса в 2023 году стабилизировалась, а в ряде категорий начала расти (например, в мясе и мясных продуктах, холодных напитках). За январь-август этого года на рынке появилось более 7,3 тыс. новых брендов. Кроме того, за аналогичный период прошлого года на рынок вышло около 8,7 тыс. новых брендов - отечественные компании экстренно замещали уходящие иностранные марки. Шесть из десяти новинок запущены в индустриях продовольствия и напитков.

Менее крупные игроки увеличивают долю рынка, занимая место более крупных. При этом крупным российским компаниям тоже удается укрепить свои позиции. На непродовольственном рынке наблюдается похожий тренд. В обеих индустриях наблюдается стремительный рост мелких производителей (100 плюс).

Такое активное расширение предложения стало возможным прежде всего за счет восстановления спроса. "В 2023 году мы стали свидетелями расширения внутреннего спроса и видим по своему чеку реализацию отложенного спроса практически по всем компонентам оборота розничной торговли", - рассказал "РГ" председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. Во-первых, восстанавливаются реальные доходы населения. Во-вторых, в первом полугодии 2023 года условия кредитования были очень доступны, поясняет эксперт.


Статьи, публикации, интервью...