Биржевые новости

2 сентября 2015 г.  15:47

ФАС одобрит сделку Аэрофлот" - "Трансаэро", но вынесет структурные требования - Артемьев

Сделка по покупке "Аэрофлотом" 75% плюс одна акция "Трансаэро" потребует согласования ФАС, ведомство эту сделку, скорее всего, одобрит, заявил журналистам глава антимонопольного ведомства Игорь Артемьев. В то же время, по его словам, ФАС может вынести ряд предписаний как структурного характера, так и по отказу от ряда направлений,

И.Артемьев отметил, что сам в таких вопросах всегда выступает за банкротство компаний, но решение правительства по покупке "Аэрофлотом" Трансаэро" принято, и оно будет реализовано.

"Я бы предпочел, и я не раз об этом говорил, правда, не в отношении "Трансаэро", а других компаний, что лучше идти через механизм банкротства. И в обычной ситуации это было бы хорошо, потому что кредиторы получили свое удовлетворение в той части, в которой это возможно, а во-вторых, купили бы технику и маршруты не одна компания, а несколько кредиторов. И это попало бы не в одни руки, а, например, купил бы S7 - компания хорошо летает, или, например, какая-нибудь другая - "Уральские авиалинии" и так далее. В этой ситуации (с "Трансаэро") это не происходит. Нужно анализировать причины этого, и они в принципе тоже в общем-то понятны - ситуация, к сожалению, зашла достаточно далеко. И представить себе, что у нас есть 2-3 года на процедуру банкротства, которую предусматривает закон о несостоятельности, просто не представляется возможным", - описал ситуацию вокруг принятия решения о "Трансаэро" И.Артемьев.

"Я думаю, что руководители "Аэрофлота" сейчас не прыгают от счастья, потому что им предстоит очень серьезная работа по санации. И, конечно, эта работа будет нелегкой и сложной", - заметил глава ФАС.

"С точки зрения монополизации рынков и предписаний мы действительно должны дать свое согласие, поскольку порядка 50% рынка оказываются в руках "Аэрофлота". Это не трагедия, хотя это вариант для нашего предписания", - сказал И.Артемьев.

"Возможно, мы выставим структурные требования - попросим компанию "Аэрофлот" продать часть своих маршрутов, где она приобретает монопольное положение в результате слияния с "Трансаэро". Я уже предвижу ответ от уважаемого Виталия Геннадиевича Савельева (гендиректора "Аэрофлота") - он конечно скажет: "Ну, а за счет чего тогда мы будем санировать, за счет чего тогда будем гасить этот многомиллиардный долг, если мы самые такие вкусные монопольные куски, даже не успев взять, по вашему предписанию должны будем отдать?". Чтобы этого не происходило, за счет потребителя мы усилим надзор за ценами. Это раз. А во-вторых, возможные структурные предписания растянутся на несколько лет. Например, это можно будет делать, но в течение двух лет это надо будет продать. То есть, я не исключаю структурные требования при этой сделке", - описал логику дальнейшего принятия решения со стороны ФАС И.Артемьев.


Статьи, публикации, интервью...