Биржевые новости

11 сентября 2015 г.  12:46

Fitch: реорганизация "Трансаэро" скажется на пассажиропотоке "Домодедово"

Эксперты международного рейтингового агентства Fitch считают, что ожидаемое приобретение "Аэрофлотом" компании "Трансаэро", которая испытывает финансовые сложности, может создать давление на пассажиропоток московского аэропорта "Домодедово".

DME Ltd. имеет рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) на уровне "BB+" со "стабильным" прогнозом. Рейтинг приоритетных необеспеченных облигаций DME Airport Ltd также находится на уровне "BB+".

"После приобретения мажоритарной доли во второй по величине авиакомпании России на "Аэрофлот" ляжет задача реорганизации операционной деятельности "Трансаэро" и реструктуризации ее долга, - говорится в обзоре Fitch. - В Москве "Трансаэро" выполняет рейсы из "Домодедово" и "Внуково" (третьего по величине аэропорта в Москве), и на компанию приходится 15% пассажиропотока "Домодедово". Хотя доля полетов "Трансаэро" в "Домодедово" не является большой, реорганизация деятельности компании, вероятно, будет оказывать давление на пассажиропоток в краткосрочной и среднесрочной перспективе".

Как отмечают эксперты агентства, стратегия "Аэрофлота" по реорганизации деятельности "Трансаэро" пока не ясна, но, возможно, эта стратегия будет предусматривать отмену рейсов "Трансаэро", которые дублируют рейсы "Аэрофлота", и убыточных маршрутов, а также перевод части полетов из "Домодедово" в "Шереметьево" (хаб "Аэрофлота"). "При этом нельзя с определенностью сказать, продолжит ли "Трансаэро" вести деятельность как отдельная дочерняя компания в рамках группы "Аэрофлот" или будет интегрирована в деятельность "Аэрофлота", - говорится в сообщении агентства.

Fitch ожидает, что пассажиропоток в "Домодедово" сократится на 6% в 2015 г. ввиду слабой экономической конъюнктуры в стране и резкой девальвации рубля в 2014 г. Исходя из операционных результатов за семь месяцев 2015 г., пассажиропоток в "Домодедово" снизился на 6,8%, что немного хуже рейтингового сценария Fitch.

Международный пассажиропоток сократился существенно - на 22%, в то время как внутренний пассажиропоток продолжал демонстрировать сильный рост в 12%.

Текущие рейтинги DME имеют определенный запас прочности, позволяющий выдержать негативные тенденции, говорится в обзоре.

"Леверидж компании является довольно низким ("общий долг/EBITDA" составлял 1,6x на конец 2014 г. согласно расчетам Fitch, которые включают платежные обязательства по концессии). Естественное хеджирование валютного риска (46% выручки поступает в евро/долларах США) сглаживает негативное влияние снижения курса российского рубля", - отмечают эксперты агентства.

Fitch проведет полный пересмотр рейтингов до конца 2015 года.


Статьи, публикации, интервью...