Биржевые новости

17 сентября 2015 г.  14:17

Доходность дебютных бондов ПГК может составить 12,75-13,25% - Промсвязьбанк

Дебютные облигации "Первой грузовой компании" (ПГК) будут пользоваться высоким интересом у инвесторов на фоне дефицита новых "имен" на долговом рынке из реального сектора экономики, пишут аналитики Промсвязьбанка (MOEX: PSBR) в своем обзоре.

Высокий спрос может снизить доходность размещения в процессе сбора заявок на 25-50 базисных пунктов, считают они.

В начале сентября источник в банковских кругах сообщил агентству "Интерфакс-АФИ", что ПГК начала премаркетинг облигаций 1-й серии на 5 млрд руб. Книгу заявок планируется открыть во второй половине сентября. Организаторами сделки выступают "ВТБ Капитал", Sberbank CIB, Газпромбанк и Росбанк.

ПГК при наличии спроса готова увеличить объем предлагаемых инвесторам в ходе текущего размещения бумаг вдвое - с 5 млрд рублей до 10 млрд рублей, говорил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью группы.

Параметры выпуска облигаций пока не объявлены. Вместе с тем аналитики Промсвязьбанка ожидают, что срок оферты составит 2-3 года (на фоне неустойчивой рыночной конъюнктуры рассматривается базовый вариант с офертой через 2 года). "С учетом небольшой премии за первичное размещение ожидаем увидеть доходность нового выпуска ПГК на уровне 12,75-13,25% годовых при 2-летней оферте и 13,0-13,5% при 3-летней", - говорится в обзоре.

Негативным фактором для размещения дебютного выпуска облигаций могут стать введенные 16 сентября санкции Украины, которые полностью запрещают транзит ресурсов и перевозок по территории Украины самой ПГК и ее 100%-ной "дочке" ООО "Первая грузовая компания в Украине". Как отмечают аналитики Промсвязьбанка, украинская "дочка" оперирует более чем 5 тыс. вагонов ПГК, а также собственным парком в 495 полувагонов и 110 цистерн. "Суммарно данный объем парка составляет всего 3,2% от всего вагонного парка ПГК, что окажет ограниченное негативное воздействие на финансы компании", - считают они.

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Помимо РФ оператор работает на Украине и в Казахстане, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. Компания входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Группе принадлежит около 200 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо железнодорожных активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.


Статьи, публикации, интервью...