Биржевые новости

22 сентября 2015 г.  18:21

Депутаты приняли "четвертый антимонопольный пакет"

Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон "О внесении изменений в федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты РФ", так называемый "четвертый антимонопольный пакет".

Закон вводит норму, которая позволит установить правила недискриминационного доступа к товарам правовым актом правительства в том случае, если хозяйствующий субъект, который производит или реализует эти товары, был уличен в злоупотреблении доминирующим положением. Такая норма направлена на недопущение условий, при которых высокая доля хозяйствующего субъекта (более 70%) на рынке дает ему возможность в одностороннем порядке определять общие условия товарооборота, говорится в пояснительной записке к документу.

Статья антимонопольного закона о недобросовестной конкуренции будет выделена в отдельную главу. В новой главе детально прописываются недобросовестные практики поведения на товарных рынках. К ним относятся дискредитация конкурента, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, незаконное использование чужих товарных знаков.

"Предлагаемые поправки не расширяют круг существующих запретов, потому что само определение недобросовестной конкуренции остается неизменным, но для предпринимателей становится проще доказать факт правонарушения", - сообщил ранее при рассмотрении документа на думском комитете по экономической политике начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский.

Поправки также меняют процедуру пересмотра антимонопольного решения и регламентируют доступ к коммерческой тайне.

"Сведения, помеченные таким грифом, не разглашаются без лица, их представившего", - сказал С.Пузыревский.

Помимо этого, закон расширяет круг лиц, которым могут быть направлены предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства. В этот перечень могут быть включены должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Также расширяется круг правонарушений, к которым может применяться институт предупреждения.

"Вводится так называемый механизм предупреждений и предостережений. Это означает, что если компания что-то нарушила и есть признаки правонарушений, первое, что мы делаем, это не дело возбуждаем, а направляем им предостережение либо предупреждение, обращая внимание на то, что они уже перешагнули определенную, по нашему мнению, красную черту, за которой могут быть очень большие санкции", - заявил ранее руководитель ФАС Игорь Артемьев.

Кроме того, перечень запрещенных действий при проведении торгов дополняется запретом на соглашения между организаторами торгов или заказчиками с участниками таких торгов, если такие соглашения могут привести к ограничению конкуренции или созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

Документ также дополняет закон о защите конкуренции новой главой, которая запрещает создавать государственные и муниципальные унитарные предприятия без предварительного согласования с антимонопольным органом. Исключением станут случаи, когда создание ГУПов и МУПов предусмотрено федеральным законом, актом президента или правительства.

Закон распространяет требование о необходимости получения предварительного согласования федерального антимонопольного органа на случаи заключения хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашений о совместной деятельности, если суммарная стоимость их активов превышает 7 млрд рублей или суммарная выручка таких организаций от реализации товаров за календарный год, предшествующий году заключения соглашения, превышает 10 млрд рублей.


Статьи, публикации, интервью...