Биржевые новости

1 октября 2015 г.  16:29

Volkswagen начал сокращать расходы в ожидании штрафов и падения продаж

Персонал Volkswagen AG, насчитывающий 600 тыс. человек по всему миру, уже ощущает последствия масштабного "дизельного скандала". Автомобилестроительный концерн начал сокращать расходы в ожидании штрафов, отзыва автомобилей с рынка и падения продаж, передает агентство Bloomberg.

Так, сегодня Volkswagen объявил о снижении объемов производства на одном из крупнейших заводов по выпуску двигателей, который расположен в Зальцгиттере, и приостановке найма новых сотрудников в Германии до конца текущего года. Кроме того, ряду временных сотрудников сообщили, что их контракты не будут продлены.

По словам представителя Volkswagen Кристофа Адомата, на заводе в Зальцгиттере отменена одна дополнительная смена в неделю. В общей сложности на предприятии работают 7 тыс. человек, оно выпускает 1,58 млн двигателей в год для самых разных автомобилей - от суперкаров Bugatti до масс-маркета Volkswagen.

Аналитики ожидают дополнительных мер снижения затрат. На прошлой неделе глава производственного совета Volkswagen Бернд Остерлох заявил, что компания сделает все возможное для повышения эффективности и высвобождения миллиардов евро, не прибегая к сокращениям рабочих мест.

Компания уже выделила 6,5 млрд евро ($7,25 млрд) на ремонт и отзыв автомобилей в США. При этом штрафы в США, по оценкам аналитиков Sanford C. Bernstein, могут достичь $7,4 млрд.

Volkswagen располагает существенными ликвидными средствами - 21,5 млрд евро на конец июня, а после этого концерн выручил около 3,4 млрд евро, продав пакет акций бывшего партнера Suzuki Motor Corp.

Германский автопроизводитель стал объектом многочисленных расследований в различных регионах мира на фоне "дизельного скандала". Начало положили США, однако за ними уже последовали Германия и Франция, страны Северной Европы, Южная Корея, Индия, Япония и другие страны.

Volkswagen признался в использовании программных методов, позволяющих определить, что машина работает в тестовом режиме, и перевести двигатель на максимально экологичные параметры работы. При этом в обычном режиме объем выбросов окиси азота в 40 раз превышают максимально допустимые в США показатели по выбросам оксидов азота, требования по которым жестче европейских. В концерне сообщили, что подобная программа была установлена на 11 млн автомобилях, проданных по всему миру.

Действия Volkswagen поставили под угрозу доверие потребителей ко всему автопрому, заявил в четверг председатель Японской ассоциации автопроизводителей (Japan Automobile Manufacturers Association, JAMA) Фумихико Икэ.


Статьи, публикации, интервью...