"Автодору" выделят 4,8 млрд руб. на компенсацию "Мостотресту" по трассе М-11 - распоряжение
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому признано целесообразным выделить "Автодору" 4,798 млрд руб. "в целях компенсации расходов концессионера" на строительстве участка трассы М-11 "Москва - Санкт-Петербург".
Соответствующее распоряжение от 26 сентября опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации в понедельник.
Размер компенсации, которую получит ПАО "Мостотрест" со стороны ГК "Автодор" за задержки, связанные со строительством участка трассы М-11, может составить порядка 4,5-4,7 млрд рублей, говорил ранее председатель правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах.
"В связи с задержкой в предоставлении концессионеру земельных участков, необходимых для строительства магистрали и в целях компенсации расходов концессионера, возникших вследствие такой задержки признать целесообразным предоставить дополнительную государственную поддержку строительства в размере 4,798 млрд руб.", - говорится в тексте распоряжения. При этом отмечается, что средства будут выделены из предусмотренных в рамках проекта строительства трассы.
Госкомпании поручено в 60-дневный срок согласовать с концессионером и внести изменения в концессионное соглашение. "После внесения изменений обеспечить компенсацию концессионеру дополнительных расходов из средств субсидии на осуществление деятельности ГК "Автодор" в 2015 и 2016 годах", - говорится в документе.
При этом С.Кельбах ранее подчеркивал, что выплата компенсаций не повлияет "на бюджетирование Российской Федерации". "Госкомпания в рамках существующих лимитов финансирования будет решать этот вопрос", - пояснял он. По его словам, средства будут изысканы за счет экономии той же трассы "Москва - Санкт-Петербург". "У нас все процедуры происходят с экономией, на каких-то больше, на каких-то меньше, и мы дополнительных средств у государства просить не будем", - говорил он.
Задержка передачи земельных участков под строительство трассы привела к значительному росту расходов генерального подрядчика. При этом генеральный директор ООО "Северо-Западная концессионная компания" (СЗКК, занимается строительством и будет оперировать дорогой) Пьер-Ив Эстрад отмечал, что речь шла об участках, не имеющих непосредственного отношения к трассе, а основная проблема была связана с изъятием земель и переносом коммуникаций.
"Мостотрест" также "имел ряд вопросов" к ходу реализации проекта, "что вызывало неритмичную загрузку мощностей". Кроме того, в виду корректировки сроков предоставления проектного банковского финансирования "Мостотрест" был вынужден финансировать оборотный капитал по проекту, в том числе за счет привлечения кредитных средств.
ПАО "Мостотрест" в декабре 2012 года закрыло сделку по приобретению 50% СЗКК (консорциум, сформированный европейской компанией Vinci и российскими частными инвесторами).
Общие расходы на проект строительства участка км-15 - км-58 планировались на уровне около 64 млрд рублей, в том числе средства инвестфонда - 22,9 млрд рублей, кредитные линии - 22,7 млрд рублей, облигации - 10 млрд рублей.
Распоряжение также предусматривает внесение изменений в концессионное соглашение по проекту в части сроков строительства. Кроме того, распоряжением из проекта исключается одна из трех развязок на участке км 15 - км 24 и изменяются технические параметры четырех развязок.