Биржевые новости

5 октября 2015 г.  14:34

В махинациях с дизельными двигателями в VW подозреваются два ведущих инженера - газета

Инженеры концерна Volkswagen Ульрих Хакенберг и Вольфганг Хатц подозреваются в намеренных манипуляциях с показателями выхлопов из-за неспособности самостоятельно создать достаточно экологичный дизельный двигатель, пишет Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.

Оба инженера проработали в Volkswagen не одно десятилетие и считаются лучшими специалистами Германии в сфере разработки двигателей. У.Хакенберг отвечает за техническое развитие бренда Audi, тогда как В.Хатц возглавляет отдел R&D в Porsche. Они были временно отстранены от работы в понедельник.

Как пишет WSJ со ссылкой на источники, история с манипуляциями берет начало в середине 2000-х годов, когда бренд Volkswagen возглавлял пришедший из Daimler AG Вольфганг Бернхард. Перед компанией стояла задача создать мощный и в то же время экологичный дизельный двигатель для завоевания новых рынков. В.Бернхард предложил воспользоваться технологией BlueTec, разработанной его бывшей компанией, однако это предложение встретило сопротивление со стороны Мартина Винтеркорна, в то время руководившего подразделением Audi. У.Хакенберг и В.Хатц работали под его началом.

М.Винтеркорн настоял на создании собственной дизельной технологии, разработкой которой занялись ведущие инженеры концерна. По словам источников, многие в компании сомневались, что Volkswagen удастся добиться требуемых параметров по выбросам вредных веществ.

В январе 2007 года В.Бернхард был уволен из Volkswagen, а уже в августе того года компания приняла решение отказаться от использования технологии BlueTec. Производство собственного дизельного двигателя модели EA 189 под брендом TDI (двигатель с турбонагнетателем и прямым впрыском) было начато в 2008 году, и, по данным источников, ПО для занижения выхлопов во время испытаний было установлено на него до этого времени.

Новый мотор стал одним из ключевых элементов маркетинговой компании Volkswagen в США, где М.Винтеркорн, в 2008 году ставший CEO концерна, поставил цель утроить продажи за 10 лет. Автомобили с дизельным двигателем позиционировались как мощные машины, созданные по германским технологиям и работающие на экологически чистом топливе.

В первом полугодии 2015 года Volkswagen обошел конкурента Toyota и стал лидером по количеству проданных машин в мире. В 2014 году концерн продал свыше 10 млн автомобилей, достигнув этого рубежа на 4 года раньше намеченного срока.

Volkswagen ранее признал, что с 2009 года продал в США почти 500 тыс. автомобилей с дизельным двигателем, умеющим "обманывать" результаты лабораторного тестирования. Во всем мире ПО установлено на 11 млн автомобилей. Расследования действий компании начали регуляторы как в США, так и в других странах мира; кроме того, против фирмы подано порядка 200 частных исков.

Как отмечает MarketWatch, сумма денежных резервов Volkswagen оценивается в 21,5 млрд евро и вскоре вырастет до 25 млрд евро благодаря продаже долей в финансовом подразделении LeasePlan и японской Suzuki. Однако, как полагают аналитики Credit Suisse, этих средств может оказаться недостаточно для покрытия штрафов и затрат на отзыв автомобилей.


Статьи, публикации, интервью...