Минэнерго: запрет на продажу бензинов евро-4 вызовет дефицит топлива на внутреннем рынке
Минэнерго прогнозирует небольшой рост потребления бензина в России в 2016 году, сообщил глава Минэнерго Александр Новак на совещании правительства по модернизации НПЗ.
"Что касается потребления моторных топлив, то это очень важный показатель, исходя из которого мы планируем балансы производства. В 2015 году мы ожидаем потребления бензина в России в объеме 35,4 млн тонн, прогноз на следующий год колеблется от 34,4 млн тонн до 36,4 млн. Среднее - это 35,5 млн тонн, то есть в следующем году ожидается незначительное увеличение потребление бензина", - сказал он.
Пр этом Минэнерго предлагает продлить оборот топлива класса евро-4 на год и увеличить разницу акцизов, сообщил министр.
"В целом наши компании готовы обеспечить потребности внутреннего рынка в объеме прогнозного потребления - 35 млн тонн. Однако у нас нет резерва, поскольку в течение года мы имеем неравномерное потребление топлива, есть пиковые периоды во время посевной и уборочных кампаний. Кроме этого в целях снижения риска возможного дефицита и существующей экономической ситуации, которая в принципе сегодня стимулирует компании меньше перерабатывать на НПЗ, мы считаем, что для недопущения дефицита было бы целесообразно попросить вас рассмотреть возможность продления на один год возможности оборота на территории России 4-го класса бензинов", - пояснил А.Новак.
Однако, подчеркнул министр, запрет на продажу бензинов евро-4 с 2016 года вызовет серьезный дефицит бензинов на внутреннем рынке.
"Прогноз производства и потребления бензина на период 2016-2018гг предусматривает два варианта развития событий. Вариант первый - в случае реализации установленного перехода с 2016г на обращение только класса 5, мы видим, что возможен дефицит бензина, исходя из прогнозного потребления, от 1,8 млн тонн до 3,8 млн тонн", - отметил министр.
"Эти данные были даны по состоянию на сентябрь. Вчера мы получили новые данные от компаний. С учетом того, что дополнительно компании говорят, что реализуют задачу по введению и переходу на 5-й класс в
Он таже сообщил что - Минэнерго предлагает установить разницу в ставках акцизов на бензины евро-4 и евро-5 в 3,5 тыс. рублей с тонны.
"Для того, чтобы обеспечить стимулирование компаний окончательно завершить модернизацию и перейти на 5-й класс, предлагается рассмотреть возможность дифференциации акцизов на 4-й и 5-й классы, чтобы установить дифференциал в размере 3,5 тыс. рублей. Это, на наш взгляд, даст необходимый стимул для того, чтобы переходить ускоренными темпами на 5-й класс", - сказал министр.