Биржевые новости

6 октября 2015 г.  16:45

Минэнерго: запрет на продажу бензинов евро-4 вызовет дефицит топлива на внутреннем рынке

Минэнерго прогнозирует небольшой рост потребления бензина в России в 2016 году, сообщил глава Минэнерго Александр Новак на совещании правительства по модернизации НПЗ.

"Что касается потребления моторных топлив, то это очень важный показатель, исходя из которого мы планируем балансы производства. В 2015 году мы ожидаем потребления бензина в России в объеме 35,4 млн тонн, прогноз на следующий год колеблется от 34,4 млн тонн до 36,4 млн. Среднее - это 35,5 млн тонн, то есть в следующем году ожидается незначительное увеличение потребление бензина", - сказал он.

Пр этом Минэнерго предлагает продлить оборот топлива класса евро-4 на год и увеличить разницу акцизов, сообщил министр.

"В целом наши компании готовы обеспечить потребности внутреннего рынка в объеме прогнозного потребления - 35 млн тонн. Однако у нас нет резерва, поскольку в течение года мы имеем неравномерное потребление топлива, есть пиковые периоды во время посевной и уборочных кампаний. Кроме этого в целях снижения риска возможного дефицита и существующей экономической ситуации, которая в принципе сегодня стимулирует компании меньше перерабатывать на НПЗ, мы считаем, что для недопущения дефицита было бы целесообразно попросить вас рассмотреть возможность продления на один год возможности оборота на территории России 4-го класса бензинов", - пояснил А.Новак.

Однако, подчеркнул министр, запрет на продажу бензинов евро-4 с 2016 года вызовет серьезный дефицит бензинов на внутреннем рынке.

"Прогноз производства и потребления бензина на период 2016-2018гг предусматривает два варианта развития событий. Вариант первый - в случае реализации установленного перехода с 2016г на обращение только класса 5, мы видим, что возможен дефицит бензина, исходя из прогнозного потребления, от 1,8 млн тонн до 3,8 млн тонн", - отметил министр.

"Эти данные были даны по состоянию на сентябрь. Вчера мы получили новые данные от компаний. С учетом того, что дополнительно компании говорят, что реализуют задачу по введению и переходу на 5-й класс в 2015 г. и первом квартале 2016 г. еще 2,8 млн тонн, мы видим, что дефицит может быть от 1 млн тонн в случае максимального потребления до профицита 1 млн тонн в случае минимального потребления. Если брать средний показатель, то мы выйдем на баланс 35,5 млн тонн потребления бензина", - пояснил А.Новак.

Он таже сообщил что - Минэнерго предлагает установить разницу в ставках акцизов на бензины евро-4 и евро-5 в 3,5 тыс. рублей с тонны.

"Для того, чтобы обеспечить стимулирование компаний окончательно завершить модернизацию и перейти на 5-й класс, предлагается рассмотреть возможность дифференциации акцизов на 4-й и 5-й классы, чтобы установить дифференциал в размере 3,5 тыс. рублей. Это, на наш взгляд, даст необходимый стимул для того, чтобы переходить ускоренными темпами на 5-й класс", - сказал министр.


Статьи, публикации, интервью...