Биржевые новости

18 октября 2015 г.  09:30

Выручка ритейлера "Лента" по итогам III квартала 2015 года увеличилась на 29,3% до 62,8 млрд рублей

Выручка ритейлера "Лента" по итогам III квартала 2015 года увеличилась на 29,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 62,8 млрд руб. По сравнению со 2 кварталом рост выручки замедлился (с 30,4%). Доходы "Ленты" по итогам 9 месяцев 2015 года составили 177,7 млрд руб., что на 32,1% больше, чем в январе-сентябре 2014 г. LfL-продажи в III квартале выросли на 8,5%, LfL-трафик увеличился на 2,1% при одновременном повышении LFL среднего чека на 6,2%. Рост LfL-продаж за 9 месяцев составил 10,4%, покупательского трафика - 3,7%, среднего чека - 6,4%. Компания отмечает улучшение темпов увеличения продаж с августа по сентябрь. В сентябре динамика роста выручки была выше среднего показателя за квартал с двузначным ростом сопоставимых продаж. В первые две недели октября увеличение продаж было сопоставимо с показателями сентября, что говорит о замедлении снижения покупательской активности, сообщает пресс-служба "Ленты". "Мы верим, что ноябрь даст нам дальнейшую позитивную динамику. Показатели декабря достаточно сложно прогнозировать в настоящий момент. Достаточно вспомнить декабрь прошлого года. Тогда покупатели из-за сильной девальвации рубля скупали непродовольственные товары, например, электронику. Я не думаю, что это повторится в этом году, и нужно иметь это в виду при составлении прогнозов на IV квартал", - заявил "Интерфаксу" генеральный директор "Ленты" Ян Дюннинг.

В III квартале ритейлер открыл 6 гипермаркетов. Общее число магазинов "Ленты" по состоянию на 30 сентября 2015 года составило 149, в том числе 122 гипермаркета в 63 городах РФ и 27 супермаркетов в Московском регионе. Общая торговая площадь за год увеличилась на 38,3%, до 787 тыс. 804 кв. м. За 9 месяцев компания открыла 14 гипермаркетов и 3 супермаркета. Средний чек гипермаркетов "Лена" в III квартале увеличился на 3,1% в годовом сопоставлении, до 1,1 тыс. руб. Это ниже LFL-динамики среднего чека (+6,3%) из-за увеличившейся доли новых магазинов в сети. Средний чек в супермаркетах вырос сильнее - на 4,7% до 531 руб. (рост LFL на 9%). Общий трафик покупателей в июле-сентябре вырос на 26,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе на 24,1% в гипермаркетах и на 64,8% в супермаркетах. По словам Я.Дюннинга, в этом году доля непродовольственных товаров в ассортименте "Ленты" снизилась до 11,5% с 13,2-13,3% в прошлом году.

По состоянию на 30 сентября доля торговой площади "Ленты" моложе трех лет составила 60% в сравнении с 52% годом ранее. При этом доля магазинов, работающих менее одного года, достигла 28% против 27% годом ранее. Общий долг "Ленты" на конец сентября составлял 76 млрд руб., что на 4,4% больше показателя на конец июня. При этом 40,3 млрд руб. из открытых кредитных линий по итогам III квартала оставались невыбранными. Средняя стоимость долга компании снизилась за квартал до 12,5% с 13,9%, в том числе за счет снижения ставок MosPrime и улучшения условий по кредитам 2015 г. Компания ожидает, что эффективная стоимость долга на конец года сократится до 12% (исходя из текущих ставок MosPrime). В III квартале "Лента" осуществила два выпуска десятилетних облигаций на общую сумму 10 млрд руб.

"Лента" управляет одноименными гипермаркетами и супермаркетами. В конце февраля 2014 года "Лента" провела IPO на Лондонской бирже по цене $10 за бумагу. В марте этого года ритейлер провел SPO, разместив 35,2 млн GDR по цене $6,4 за бумагу, и привлек $225 млн. Размещение проходило по процедуре ускоренного букбилдинга, организаторами SPO выступили Credit Suisse, JP Morgan и "ВТБ Капитал".


Статьи, публикации, интервью...