Целью S7 в сделке с "Трансаэро" может быть защита интересов "Альфа-банка" - член СД "Аэрофлота"
Гендиректор ООО "Авиакапитал сервис" Роман Пахомов (входит в совет директоров "Аэрофлота") полагает, что группа S7 объявила о покупке контрольного пакета акций авиакомпании "Трансаэро" с целью удержать активы до прихода конкурсного управляющего в рамках банкротства авиаперевозчика.
"Идея, может, заключается в том, чтобы удержать управление над авиакомпанией до момента прихода конкурсного управляющего в рамках процедуры банкротства. Удержать хоть что-то", - сказал Р.Пахомов "Интерфаксу".
Он напомнил, что группе S7 в
На текущий момент Альфа-банк является одним из кредиторов "Трансаэро" и вторым банком, который обратился в суд с заявлением о банкротстве "Трансаэро".
"Если S7 заявляет о покупке, наверно, они готовы к тому, что будут субсидировать перевозки "Трансаэро" хотя бы до момента отзыва сертификата эксплуатанта. Новый менеджмент должен изыскать ресурсы для обеспечения операционных расходов "Трансаэро". Они, видимо, и генерального директора "Трансаэро" будут менять. Если так все будет, у "Аэрофлота" не будет оснований платить по текущим обязательствам "Трансаэро" - и он спокойно отступит, с последующим предъявлением своих требований по компенсации понесенных расходов", - считает Р.Пахомов.
Сейчас группа S7 - мажоритарный акционер "Сибири", ей принадлежат 71,34% компании, следует из данных базы "СПАРК-Интерфакс". 25,5% акций принадлежат супругам Филевым, хотя источник, близкий к правительству РФ, уверяет, что именно супруги контролируют всю группу. Кроме "Сибири" в группу входят авиакомпания "Глобус", туристическая, сервисная компания, система продаж авиабилетов под брендом S7.
Сертификат эксплуатанта "Трансаэро" будет аннулирован 26 октября.
Суд принял иск "Аэрофлота" к "Трансаэро"
Арбитражный суд Москвы принял иск "Аэрофлота" к "Трансаэро" на 5,59 млрд рублей. Предварительное заседание по делу назначено на 3 ноября, говорится в судебной базе данных.
Речь идет о долге "Трансаэро" по договору займа от 4 сентября UN-1/2015 (UN - это код IATA "Трансаэро"), говорится в материалах суда. Таким образом оформлены расходы "Аэрофлота" на развоз пассажиров конкурента, столкнувшегося с неразрешимыми финансовыми трудностями.