"РЖД" впервые с 2013 г. не просят допсубсидий из бюджета
Финансовый план, подготовленный РЖД и уже внесенный в правительство, не предусматривает субсидий ни на поддержание финансовой устойчивости, ни на капитальный ремонт, пишут "Ведомостям" со ссылкой на источники, знакомые с документом. В
В
Инвестпрограмма
Представитель Минэкономразвития сообщил "Ведомостям", что министерство получило обновленный проект финансового плана РЖД.
Предыдущий вариант финансового плана (рассматривался правительством в сентябре) также ориентировался на 10%-ную индексацию – плюс 40 млрд руб. субсидий на поддержание финансовой устойчивости, а инвестпрограмма тогда оценивалась в 430 млрд руб.
Из нового проекта следует, что РЖД пересмотрела расходы: 1,52 млрд руб., на 45 млрд меньше, чем в предыдущем варианте, но на 6% больше, чем в
Основные статьи расходов РЖД – организация перевозок и оплата труда.
Расходов на оплату труда в обновленном плане на 0,4% больше, чем в прежнем (и на 4,5% больше, чем в
На 60 млрд руб. (или на 40%) по сравнению с прежним планом выросли прочие затраты: теперь они составляют 207 млрд, это на 45% больше, чем в
А вот прочие доходы, которые не включают доходов от перевозки грузов и пассажиров, но включали субсидию на финансовую устойчивость – 40 млрд, увеличились по сравнению с предыдущей версией финансового плана: было 91,4 млрд, стало 115,7 млрд, т. е. фактически добавилось 64,3 млрд руб. Понятно происхождение всего 7 млрд – на столько вырастут поступления от продажи активов, они составят 24,8 млрд руб.
Еще один источник финансирования инвестпрограммы РЖД – налоговые льготы: в
Весной нынешнего года, когда компанией еще руководил Владимир Якунин, у РЖД была другая политика в отношении субсидий: она предлагала выдать ей 140 млрд руб. на поддержание финансовой устойчивости в случае повышения тарифов в