Биржевые новости

26 октября 2015 г.  10:12

"РЖД" впервые с 2013 г. не просят допсубсидий из бюджета

Финансовый план, подготовленный РЖД и уже внесенный в правительство, не предусматривает субсидий ни на поддержание финансовой устойчивости, ни на капитальный ремонт, пишут "Ведомостям" со ссылкой на источники, знакомые с документом. В 2016 г. монополия рассчитывает даже получить 0,9 млрд руб. прибыли при 1,65 трлн выручки – если тарифы будут индексированы на 10%, говорится в проекте финансового плана компании. РЖД впервые с 2013 года не просит дополнительных субсидий из бюджета. Компания решила сокращать затраты и зарабатывать на продаже "дочек".

В 2015 г. РЖД получила из бюджета на поддержание финансовой устойчивости 31,8 млрд руб., в 2014 г. – 27,6 млрд. В 2013 и 2012 гг. РЖД покрывала недостачу за счет продажи Первой грузовой компании – Владимир Лисин заплатил за нее 175 млрд руб.

Инвестпрограмма 2016 г. обойдется РЖД в 432 млрд руб., EBITDA составит 337 млрд, говорится в проекте ее финансового плана: погрузка вырастет на 0,16% по сравнению с 2015 г. и достигнет 1,21 млрд т. Субсидии – 37,1 млрд – предусмотрены только на компенсацию затрат на пассажирские перевозки (пригородные и дальнего следования), еще 97 млрд руб. из бюджета нужно на инвестпрограмму.

Представитель Минэкономразвития сообщил "Ведомостям", что министерство получило обновленный проект финансового плана РЖД.

Предыдущий вариант финансового плана (рассматривался правительством в сентябре) также ориентировался на 10%-ную индексацию – плюс 40 млрд руб. субсидий на поддержание финансовой устойчивости, а инвестпрограмма тогда оценивалась в 430 млрд руб.

Из нового проекта следует, что РЖД пересмотрела расходы: 1,52 млрд руб., на 45 млрд меньше, чем в предыдущем варианте, но на 6% больше, чем в 2015 г. "Такой рост себестоимости может быть ориентиром для правительства при индексации тарифов РЖД", – говорит топ-менеджер одного из крупных промышленных холдингов.

Основные статьи расходов РЖД – организация перевозок и оплата труда.

Расходов на оплату труда в обновленном плане на 0,4% больше, чем в прежнем (и на 4,5% больше, чем в 2015 г.), – 464 млрд руб., а на организацию перевозок – на 52 млрд меньше, чем в прежнем, но на 10% больше, чем в 2015 г.

На 60 млрд руб. (или на 40%) по сравнению с прежним планом выросли прочие затраты: теперь они составляют 207 млрд, это на 45% больше, чем в 2015 г.

А вот прочие доходы, которые не включают доходов от перевозки грузов и пассажиров, но включали субсидию на финансовую устойчивость – 40 млрд, увеличились по сравнению с предыдущей версией финансового плана: было 91,4 млрд, стало 115,7 млрд, т. е. фактически добавилось 64,3 млрд руб. Понятно происхождение всего 7 млрд – на столько вырастут поступления от продажи активов, они составят 24,8 млрд руб.

Еще один источник финансирования инвестпрограммы РЖД – налоговые льготы: в 2016 г. она надеется вернуть льготы по налогу на имущество, за счет чего получить 22 млрд руб., сообщил ТАСС в пятницу федеральный чиновник. Льгота по налогу на имущество для РЖД была отменена в 2013 г., когда ставка была 0,4%, в 2014 г. ставка достигла 0,7%, в 2015 г. – 1%. В 2016 г. она должна вырасти до 1,3%.

Весной нынешнего года, когда компанией еще руководил Владимир Якунин, у РЖД была другая политика в отношении субсидий: она предлагала выдать ей 140 млрд руб. на поддержание финансовой устойчивости в случае повышения тарифов в 2016 г. на 7,5%. Если же тариф повышался на 13%, то РЖД предлагала выдать ей 67,5 млрд в виде субсидий, а если на 15,7% – то 24,1 млрд. Позже монополия немного умерила свой аппетит и попросила 130 млрд субсидий при индексации тарифа в 2016 г. на 7,5% и 100 млрд руб. – при повышении на 10%. Без субсидий вовсе компания при прежнем руководстве могла обойтись только при повышении тарифа на 17,7%.


Статьи, публикации, интервью...