Биржевые новости

5 ноября 2015 г.  12:07

В США хотят повысить эффективность раскрытия информации эмитентами

Регуляторы в США и других странах хотят уточнить понятие "существенности", с учетом которого эмитенты принимают решение о том, какую информацию они должны раскрывать акционерам, пишет The Wall Street Journal.

Американское и европейское законодательство, в отличие от российского, не содержит исчерпывающего списка существенных событий, информацию о которых эмитенты должны раскрывать. Решение, что важно и что нет, компания сама принимает исходя из того, что она считает "существенным" для рынка.

При этом некоторые регуляторы, анализируя действующие требования, хотели бы сократить раскрытие бесполезной для инвесторов информации, усилив фокус на действительно важных сведениях.

Международный совет по стандартам бухгалтерской отчетности (International Accounting Standards Board) предложил расширить права руководителей компании при принятии решений о том, что они считают существенным. Аналогичный американский орган (U.S. Financial Accounting Standards Board) намерен уточнить понятие "существенности" как "юридической концепции".

Американская Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) собирает сейчас экспертные мнения о том, как повысить полезность раскрываемой компаниями финансовой информации.

Американская торговая палата (U.S. Chamber of Commerce) считает, что вопрос о "существенности" назрел из-за чрезмерного усложнения в последнее время требований к раскрытию.

Для компаний раскрытие стоит все дороже. Подготовительная работа, написание самих отчетов и их публикация могут обходиться в суммы, исчисляемые миллионами или даже десятками миллионов долларов, сказал газете Майкл Хермесен из американской юридической фирмы Mayer Brown. В то же время иски в связи с ошибками в отчетности могут обойтись еще дороже с точки зрения репутационных рисков.

Американская корпорация Honeywell International Inc. объявила, что хотела бы упростить раскрытие информации. Для этого она намерена критически проанализировать свою отчетность, исключить дублирование информации, сократить повторы, продолжая при этом повышать качество финансовых показателей. Руководство компании провело с этой целью консультации с SEC.

Многие компании сомневаются в том, насколько нужна раскрываемая ими информация инвесторам.

В то же время инвесторы и аналитики опасаются, что эмитенты, если дать им полную свободу в вопросах раскрытия, резко сократят объемы публикуемой информации.

Проанализировав квартальные телефонные конференции 3 тыс. компаний за последние 50 лет, профессор Школы бизнеса Нью-йоркского университета Барух Лью пришел к выводу, что аналитики почти перестали интересоваться базовыми цифрами в финансовых отчетах. Их больше интересуют вопросы стратегии, а также нестандартные показатели, связанные с поведением потребителей товаров, услуг. По мнению исследователя, эмитенты дают недостаточно информации о нематериальных активах, таких как патенты и товарные знаки, от которых зависит успех их бизнеса.


Статьи, публикации, интервью...