Правительство снизило плату за проезд большегрузов
Тариф системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн при движении по федеральным трассам общего пользования, которая начнет работать 15 ноября, до 29 февраля
Как говорится в постановлении правительства РФ от 3 ноября, опубликованном на сайте кабмина, "принятые решения позволят создать условия для сбалансированного развития транспортной отрасли в целом".
На период до марта к размеру платы, установленному постановлением N504, будет применяться коэффициент 0,41. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно будет применяться коэффициент 0,82, "что обеспечит снижение размера платы в этот период от предусмотренного постановлением N504 до 3,06 рубля на один километр".
В системе взимания платы применяется единое учетно-отчетное время - московское.
Как сообщалось ранее, с 15 ноября в России должна заработать система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Единственным исполнителем проекта является ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС).
Изначально размер тарифа был установлен на уровне 3,5 рубля за километр пути, затем он был увеличен до 3,73 рубля. В качестве компромисса Минтранс был готов снизить платеж до 3,06 рубля. Минэкономразвития, в свою очередь, выступало за гораздо меньший платеж - 0,97 рубля (0,64 рубля для компенсации платы концессионера системы взимания платы - РТИТС, остальное - для пополнения дорожного фонда). При этом ряд крупнейших ассоциаций грузовых автоперевозчиков (как продовольственных, так и непродовольственных товаров) уже обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой обнулить платеж на год, отмечая, что его введение приведет к росту себестоимости перевозок на 15-20% и ускорит инфляцию.