Биржевые новости

11 ноября 2015 г.  15:43

Вводя плату за проезд с большегрузов не учли мнение профсообщества - депутат Госдумы

Поспешность и кулуарность принятия решения о введении платы для владельцев многотонных грузовиков, вызвавшего волну акций протеста, грозит гибелью отрасли автоперевозок, заявил лидер партии "Автомобильная Россия" депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

"Всероссийская политическая партия "Автомобильная Россия" крайне озабочена ситуацией, сложившейся на рынке грузоперевозок, в связи с введением платного проезда по федеральным трассам для грузовиков свыше 12 тонн. Считаем решение правительства РФ непродуманным, поспешным и не имеющим в своей основе анализа экономических и социальных последствий такого шага", - говорится в открытом письме В.Лысакова главе Межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александру Котову.

"Попытка пополнить таким образом бюджет уже привела к социальной напряженности, а в случае принуждения грузоперевозчиков, может вызвать социальный взрыв и гибель целой отрасли и так переживающей перманентные трудности", - отмечает депутат.

По его словам, многие перевозчики "сейчас прямо поставлены на грань выживания, при этом стоимость проезда за 1 км, а также процедуры согласований и оплаты и алгоритм работы, включая абсурдную логистику обязательного возвращения транспортного средства по уже утвержденному маршруту из точки А в точку Б, нельзя назвать не только разумными, но и элементарно отвечающими здравому смыслу".

"Крайне важно отметить, что данный проект принят без предварительной обкатки, тестирования, которое в аналогичной ситуации заняло в Германии 2 года и даже у наших постсоветских соседей и ныне друзей и коллег по ЕАЭС - один год, не говоря уже о том, что абсолютно не учтено мнение профессионального сообщества", - заявил В.Лысаков.

По его мнению, учитывая, что значительная часть рынка - это индивидуальные предприниматели, которым надо кормить свои семьи здесь и сейчас, "такое игнорирование социальных реалий не может быть поддержано людьми здравомыслящими".

"Тем более, совершенно понятно, что выжившие перевозчики, в том числе транспортные компании, если таковые останутся, перенесут весь искусственно созданный фискальный вес на стоимость услуг и товаров для рядовых потребителей, что еще больше раскрутит инфляционную спираль", - говорится в письме.

Он желает автоперевозчикам "терпения, мудрости и здравомыслия, так нехватающих, к сожалению, некоторым нашим чиновникам".

С 15 ноября в России должна заработать система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Тариф системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн при движении по федеральным трассам общего пользования до 29 февраля 2016 года будет установлен на уровне 1,53 руб. за километр пройденного пути, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года - 3,06 руб.

В среду в различных регионах РФ прошли массовые акции протеста водителей большегрузов против нововведения.


Статьи, публикации, интервью...