Биржевые новости

12 ноября 2015 г.  12:00

Половина потерь российских магазинов – это кражи сотрудников

За 2015 г. главной причиной потерь для российских ритейлеров стало воровство собственных сотрудников, пишут "Ведомости".

Аналитики оценили потери российских магазинов в $6,17 млрд за период с сентября 2014 г. по сентябрь 2015 г., говорится в исследовании The Smart Cube и Checkpoint Systems "Глобальный барометр потерь в розничной торговле", на которое ссылается газета. К потерям аналитики отнесли кражи, ошибки бухгалтерии и ценообразования, в управлении запасами, а также недобросовестные действия поставщиков. По этому показателю Россия на втором месте в Европе после Германии с $6,6 млрд потерь. Доля потерь к общему торговому обороту у российских ритейлеров составила 1,18%. По сравнению с 2013/14 г. потери российских сетей даже сократились – тогда они оценивались в $6,65 млрд.

Подавляющая доля финансовых потерь розничных торговцев в России – внутренняя: 47% – это кражи собственными сотрудниками, а еще 14% – административные и некриминальные потери. На воровство посетителей, по оценке аналитиков, приходится лишь треть потерь (34%), еще 6% – на недобросовестных поставщиков. В списке часто похищаемых товаров в России согласно отчету – модные аксессуары, электроинструменты, мобильные устройства и аксессуары, вино и спиртные напитки.

Исходя из такой структуры потерь, российский рынок можно назвать уникальным: в большинстве стран, изученных аналитиками, главная причина – кражи посетителей. При этом еще год назад вклад в потери российского ритейла его недобросовестных сотрудников составлял 33,3%

Эти цифры могут объясняться ухудшением ситуации в экономике в целом, предполагает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев: "Ситуация в экономике ухудшается, зарплаты не растут". Цифры аналитиков, отметивших выросшие потери сетей из-за краж сотрудников, "выглядят разумными» на фоне снижения реальных доходов населения, соглашается финансовый директор "Магнита" Хачатур Помбухчан, цитируемый "Ведомостями".


Статьи, публикации, интервью...