Половина потерь российских магазинов – это кражи сотрудников
За
Аналитики оценили потери российских магазинов в $6,17 млрд за период с сентября
Подавляющая доля финансовых потерь розничных торговцев в России – внутренняя: 47% – это кражи собственными сотрудниками, а еще 14% – административные и некриминальные потери. На воровство посетителей, по оценке аналитиков, приходится лишь треть потерь (34%), еще 6% – на недобросовестных поставщиков. В списке часто похищаемых товаров в России согласно отчету – модные аксессуары, электроинструменты, мобильные устройства и аксессуары, вино и спиртные напитки.
Исходя из такой структуры потерь, российский рынок можно назвать уникальным: в большинстве стран, изученных аналитиками, главная причина – кражи посетителей. При этом еще год назад вклад в потери российского ритейла его недобросовестных сотрудников составлял 33,3%
Эти цифры могут объясняться ухудшением ситуации в экономике в целом, предполагает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев: "Ситуация в экономике ухудшается, зарплаты не растут". Цифры аналитиков, отметивших выросшие потери сетей из-за краж сотрудников, "выглядят разумными» на фоне снижения реальных доходов населения, соглашается финансовый директор "Магнита" Хачатур Помбухчан, цитируемый "Ведомостями".