Биржевые новости

27 ноября 2015 г.  08:53

Бренд "МДМ-Банк" в 2016 году уйдет в историю

В конце 2016 г. Бинбанк консолидирует "МДМ банк" на своем балансе, после объединения бренд "МДМ банк" прекратит существование, пишут "Ведомости", ссылаясь на предправления Бинбанка Александра Лукина. "Мы не планируем сохранить бренд "МДМ", он останется в истории", – заявил он. Как заметил банкир, "спустя 20 лет на банковской карте новые имена и новые лидеры".

Лукин признает, что МДМ – "все еще достаточно известный бренд в России", но есть "объективные исследования, которые показывают, что бренд "Бинбанк" среди населения значительно более известен и узнаваем». Поэтому объединенный банк будет носить имя Бинбанк.

МДМ – известное банковское имя из эпохи 90-х и нулевых. Сейчас МДМ не входит и в топ-30 банков, а на своем пике, к началу 2005 г., МДМ занимал 5-е место по размеру активов, а на 4-м был Альфа-банк, следует из архивов рэнкингов "Интерфакс-ЦЭА". В 2010 г. Brand Finance Banking оценил бренд "МДМ банка" в $429 млн. Это пятое место на начало 2010 г. после Сбербанка, ВТБ, "Русского стандарта" и Банка Москвы. Бинбанк в рейтинг Brand Finance Banking не попадал.

МДМ начал терять позиции вскоре после того, как основатель и владелец банка Андрей Мельниченко продал его своему партнеру Сергею Попову. Сделка по слиянию МДМ с Ураса-банком в разгар кризиса 2008 г. тоже повлияла на ослабление банка. От кризиса 2008 г. МДМ так и не оправился.

МДМ начал бурно расти после кризиса 1998 г., когда рухнули крупнейшие банки – "Инком", "Менатеп", "Онэксим" и проч.

Если до кризиса 1998 г. МДМ в основном предоставлял услуги на финансовых рынках – форекс, торговля ценными бумагами и валютой, то с новой после кризиса 1998 г. бизнес-моделью и клиентской базой вошел в топ-10. "Расцвет банка пришелся на 2005–2007 гг., когда основным конкурентом для МДМ был Альфа-банк, шла борьба за клиентов, за людей", – вспоминает Василий Заблоцкий, почти 10 лет проработавший в «старом» «МДМ-банке» директором департамента финрынков. В кризис 2008 г. банк выбрал неверную стратегию, полагает он: "Пытались справляться с вызовами методом проб и ошибок. Направление развития банка, которое выбрал акционер, оказалось не самым удачным".


Статьи, публикации, интервью...