Биржевые новости

9 декабря 2015 г.  18:56

Амнистию капиталов сначала продлят, и лишь затем скорректируют

В послании Федеральному Собранию на прошлой неделе президент Владимир Путин предложил продлить амнистию на полгода, скорректировав ее механизм. Перезапустить процесс амнистии капиталов с нового года, скорее всего, не удастся: поправки в закон, снимающие озабоченности бизнеса, появятся только в первом квартале будущего года.

Как сообщил на совещании президента с правительством в среду первый вице-премьер Игорь Шувалов, до 31 декабря во взаимодействии с депутатами будут приняты решения, необходимые для пролонгации амнистии, а вот на поправки уйдет больше времени.

"Нам потребуется работа на протяжении нескольких недель. Я думаю, что к концу января, не раньше, сможем ответственно сказать, какие изменения следовало бы внести", - заявил он.

"Таким образом, мы точно сегодня можем сказать, что до конца года будет определено, что срок работы по этой процедуре до 1 июля. Какие конкретно изменения - это первый квартал будущего года", - уточнил И.Шувалов.

Он напомнил о том, что сейчас правительство ведет работу по поправкам в закон с Верховным судом и с депутатами.

Как сообщал ранее источник "Интерфакса" в финансово-экономическом блоке правительства, Верховный суд предложил внести ряд поправок в закон, которые призваны перезапустить буксующий процесс амнистии капиталов. В конце ноября глава Верховного суда Вячеслав Лебедев направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо с перечнем предложений по амнистии. Они были сформулированы после того, как в Верховный суд с просьбой о разъяснениях по ряду вопросов обратился глава комитета по бюджету и налогам Госдумы Андрей Макаров. По мнению депутата, причина "крайне неактивного" прохождения амнистии - не в степени проработки закона, а в недоверии к кампании из-за неясностей с правоприменением.

ВС, в свою очередь, счел, что в его разъяснениях по гарантиям защиты полученных от декларантов сведений нет нужды: в законе есть "вполне определенные" положения об исключении уголовной, административной, налоговой ответственности, а также о недопустимости использования деклараций как доказательств по уголовным делам. А вот сам закон требует уточнений, считает ВС.

В частности, Верховный суд предлагает прописать в законе, какой из списков FATF использовать в целях амнистии. Действующая редакция закона гарантирует защиту от преследований, если движимое имущество не возвращается в юрисдикцию РФ, кроме случаев, когда оно находится в государстве из списка FATF. Таких списков три - "черный" (КНДР, Иран), "темно-серый" (Алжир, Мьянма) и "серый" (Афганистан, Ангола, Босния и Герцеговина, Эквадор, Гайана, Лаос, Панама, Папуа Новая Гвинея, Судан, Сирия, Уганда, Йемен). Такая же оговорка распространяется на страны, не обеспечивающие обмен информацией для целей налогообложения. Сейчас такого списка нет, проект соответствующего приказа ФНС предусматривает, что в перечень попадут все страны, не обеспечивающие реальный обмен информацией (под такое определение подпадают, например, такие популярные юрисдикции, как Великобритания и Швейцария), а не только те, у которых нет с Россией соглашений об обмене. Эта коллизия тоже должна быть решена на уровне закона, считает ВС.

В письме А.Макарова ставился и вопрос о расширении перечня субъектов, на которых распространяются предоставляемые законом гарантии. Речь, в частности, идет, о менеджменте и работниках компаний, если сведения о них указаны в декларациях. Верховный суд счел, что это также относится к компетенции законодателя, сказал источник "Интерфакса".


Статьи, публикации, интервью...