Биржевые новости

11 декабря 2015 г.  11:53

Второе рождение "Трансаэро": мечты или реальность

Основатели "Трансаэро" планируют создать новую авиакомпанию, в которую будет переведен весь оставшийся штат компании (более 200 человек), а в парк авиакомпании войдут от 7 до 9 самолетов, ранее использовавшихся в "Трансаэро".

Как рассказали "Известиям" несколько источников, близких к руководству авиакомпании и к новому аэропорту базирования компании в подмосковном Раменском, профинансировать создание новой авиакомпании может Михаил Прохоров.

Идея реинкарнации "Трансаэро" прорабатывается на уровне нынешнего гендиректора Александра Бурдина, один из собеседников газеты также уверяет, что в проекте участвует бывший гендиректор Валерий Зайцев. Что касается последнего, то на данный момент он работает ведущим пилотом-инструктором авиакомпании "Глобус" (входит в S7 Group), рассказал представитель S7 Group. Собеседники "Известий" описывают В.Зайцева как ближайшего сподвижника А.Бурдина, а также утверждают, что в разработке "плана спасения" участвует бывший акционер "Трансаэро" Татьяна Анодина и ее сын - основной акционер "Трансаэро" Александр Плешаков.

Предполагается, что новая авиакомпания, которая, скорее всего, будет содержать в своем названии слово "Трансаэро", начнет полеты весной-летом 2016 года. Рейсы будут осуществляться из аэропорта Раменское - он принадлежит госкорпорации "Ростех", открытие запланировано на лето 2016 года, руководство компании недавно заявляло о планах опередить график и открыть аэропорт в 1-м квартале.

Источник "Известий" в аэропорту Раменское подтвердил факт проведения переговоров, отказавшись сообщить дальнейшие подробности. По его словам, а также нескольких других собеседников, заявление на полеты создаваемой авиакомпании из Раменского подала "одна из структур" М.Прохорова.

Парк новой авиакомпании предположительно может состоять из 5-6 самолетов Boeing 737 и 2-3 самолетов Boeing 767, рассказали сотрудники "Трансаэро". По словам одного из собеседников газеты, это собственные самолеты "Трансаэро", которые были заложены под кредиты банку "Международный финансовый клуб", контролируемому М.Прохоровым, среди акционеров также совладелец Evraz Александр Абрамов, супруга главы "Ростеха" Сергея Чемезова Екатерина Игнатова (13,14%). В МФК отказались прокомментировать, действительно ли банк выдавал "Трансаэро" кредит под залог самолетов.

Маршрутная сеть

Как говорят источники, близкие к руководству "Трансаэро", компания будет пытаться вернуть себе ту часть маршрутов, которая после остановки деятельности "Трансаэро" отошла другим авиакомпаниям. Однако механизм, с помощью которого планируется вернуть маршрутную сеть, пока не ясен. Едва ли новая компания сможет оперативно запустить и международные направления: компания с опытом внутренних перевозок менее двух лет не может претендовать на внешние рейсы (исключение - если у материнской компании есть разрешение на международные полеты).

Скепсис экспертов

Между тем эксперты сомневаются не только в успешном будущем компании, но и в том, что этот проект будет реализован хоть каким-то образом. Так, независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко объясняет, что для создания авиаперевозчика нужно как минимум $20-25 млн. Более того, процесс запуска компании занимает около года, а не 4-6 месяцев. По его словам, он не видит ни одного фактора, который бы позволил авиакомпании запуститься раньше чем через год. "Думаю, что история этой компании закончится, когда инвестор узнает реальный объем вложений для запуска перевозчика", - не исключил А.Крамаренко.

Исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев вообще назвал планы по возрождению "Трансаэро" крайне рискованной идеей. "Я тоже не представляю, как в текущей рыночной ситуации, когда весь рынок падает, а авиакомпании наращивают убытки, запускать стартап", - сказал он, заметив, что "новому менеджменту не стоит уповать на то, что использование в названии слова "Трансаэро" принесет существенные дивиденды".


Статьи, публикации, интервью...