Даже менее быстрый рост экономики Китая создает возможности для развития предпринимательства - HSBC
Сегодня, после десятилетий ускоренного роста, экономика Китая развивается более умеренными темпами. "Но учитывая ее размер, даже менее быстрый рост создает множество возможностей для бизнеса, который адаптируется к меняющимся требованиям второй по величине экономики в мире", - отмечает в обзоре исполнительный директор HSBC в регионе Большой Китай Хелен Вонг.
В
В настоящее время в континентальном Китае ВВП на душу населения составляет $7,6 тыс., увеличившись более чем в пять раз с
Эти изменения, отмечает Х.Вонг, создали огромные возможности для иностранного бизнеса. Например, экономические связи между Пекином и Москвой значительно расширились: за период январь-сентябрь
"Экономика Китая, может, и развивается более умеренными темпами, но это не означает, что возможности для развития предпринимательства иссякли. "Новые экономические реалии" в Китае означают более устойчивое, долгосрочное развитие с акцентом на качество, а не только высокие темпы роста. Цель состоит в уменьшении сложившейся зависимости от экспорта и производства товаров с низкой добавленной стоимостью и в повышении роли спроса на внутреннем рынке, стимулировании деятельности компаний частного сектора и сектора услуг - областей, доля которых в экономике в настоящее время превосходит производство". - говорится в обзоре представителя HSBC.
В сфере потребления устойчивый рост обеспечен на многие годы вперед. Китайские покупатели становятся более самостоятельными, поэтому они продолжат приобретать импортные премиальные товары, отправлять своих детей на учебу в зарубежные университеты и путешествовать по всему миру. К примеру, отмечает Хелен Вонг, только за первые три квартала
При этом, цель Пекина по усилению активности компаний частного сектора, расширению сферы услуг и улучшению уровня жизни создаст новые возможности для бизнеса в таких сферах как здравоохранение и финансовые услуги.
По данным McKinsey, ожидается, что одни только расходы на здравоохранение вырастут до $1 трлн в
Китай - это непростой рынок, и времена, когда компании могли демонстрировать легкий, ежегодный двузначный рост, прошли. "Зарубежные компании, занимающиеся предпринимательской деятельностью в Китае, должны проявить гибкость и адаптироваться к постоянно меняющимся предпочтениям в расходах китайских покупателей. Для тех, кто подстраивается под них, Китай останется важнейшим регионом и ключевым экспортным рынком", - резюмирует Х.Вонг.