Биржевые новости

21 декабря 2015 г.  16:09

Даже менее быстрый рост экономики Китая создает возможности для развития предпринимательства - HSBC

Сегодня, после десятилетий ускоренного роста, экономика Китая развивается более умеренными темпами. "Но учитывая ее размер, даже менее быстрый рост создает множество возможностей для бизнеса, который адаптируется к меняющимся требованиям второй по величине экономики в мире", - отмечает в обзоре исполнительный директор HSBC в регионе Большой Китай Хелен Вонг.

В 1978 г., за год до того, как Пекин решил реформировать и сделать китайскую экономику более открытой, на страну приходилось 22% мирового населения, но доля Китая в мировом объеме производства составляла лишь 5% . К 2014 г. доля Китая в мировом населении сократилась до 19% , но доля страны в мировом ВВП выросла до 13% .

В настоящее время в континентальном Китае ВВП на душу населения составляет $7,6 тыс., увеличившись более чем в пять раз с 2004 г. К 2014 г. в Китае насчитывалось около 4 млн домохозяйств-миллионеров. Этот показатель выше только в США, где их насчитывается 7 млн.

Эти изменения, отмечает Х.Вонг, создали огромные возможности для иностранного бизнеса. Например, экономические связи между Пекином и Москвой значительно расширились: за период январь-сентябрь 2015 г. Китай являлся главным торговым партнером России с долей в общем товарообороте 11,8%, почти сравнившись со всем регионом СНГ (доля 12,4% за тот же период).

"Экономика Китая, может, и развивается более умеренными темпами, но это не означает, что возможности для развития предпринимательства иссякли. "Новые экономические реалии" в Китае означают более устойчивое, долгосрочное развитие с акцентом на качество, а не только высокие темпы роста. Цель состоит в уменьшении сложившейся зависимости от экспорта и производства товаров с низкой добавленной стоимостью и в повышении роли спроса на внутреннем рынке, стимулировании деятельности компаний частного сектора и сектора услуг - областей, доля которых в экономике в настоящее время превосходит производство". - говорится в обзоре представителя HSBC.

В сфере потребления устойчивый рост обеспечен на многие годы вперед. Китайские покупатели становятся более самостоятельными, поэтому они продолжат приобретать импортные премиальные товары, отправлять своих детей на учебу в зарубежные университеты и путешествовать по всему миру. К примеру, отмечает Хелен Вонг, только за первые три квартала 2015 г. приток туристов из Китая в Россию в рамках Соглашения о безвизовых групповых поездках вырос почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом, цель Пекина по усилению активности компаний частного сектора, расширению сферы услуг и улучшению уровня жизни создаст новые возможности для бизнеса в таких сферах как здравоохранение и финансовые услуги.

По данным McKinsey, ожидается, что одни только расходы на здравоохранение вырастут до $1 трлн в 2020 г. с $357 млрд в 2011 г., и правительство дало понять, что зарубежные инвестиции могут участвовать в этом процессе .

Китай - это непростой рынок, и времена, когда компании могли демонстрировать легкий, ежегодный двузначный рост, прошли. "Зарубежные компании, занимающиеся предпринимательской деятельностью в Китае, должны проявить гибкость и адаптироваться к постоянно меняющимся предпочтениям в расходах китайских покупателей. Для тех, кто подстраивается под них, Китай останется важнейшим регионом и ключевым экспортным рынком", - резюмирует Х.Вонг.


Статьи, публикации, интервью...