Четверть россиян перестала ходить в гости, 20% экономят на продуктах
Подавляющее число россиян ощутили на своем бюджете повышение цен на продукты и услуги. Многие вынуждены ограничивать себя в тратах, свидетельствуют результаты ноябрьского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).
Россияне заметили инфляцию:
- 44% опрошенных считают, что цены выросли, но незначительно,
- 37% отмечают существенный рост цен,
- 17% не заметили роста цен.
Большинство участников опроса отметило, что наиболее значительный рост цен наблюдается:
на фрукты и овощи (небольшое или значительное увеличение отмечают 92% опрошенных),
на мясные продукты (91%),
на молочные продукты (84%),
на хлебобулочные изделия (81%).
Эти оценки практически совпадают с показателями 2008 года.
Увеличение стоимости бензина в этом году почувствовали 74% россиян, тогда как во время кризиса семилетней давности таких было 25%.
- Только по 2% опрошенных в 2008 и 2015 году отметили, что повышение цен для их бюджета значения не имеет.
- 37% опрошенных признались, что им приходится ограничивать себя в тратах на продукты.
- Порядка 48% россиян отметили, что рост цен негативно отражается на общем бюджете, но не на питании.
Ответом на рост цен стала экономия.
- Из-за нехватки денег в этом году 48% россиян отказались от возможности поехать отдохнуть.
- 39% ограничили себя в покупке необходимой членам семьи одежды и обуви.
- 38% стали экономить на развлечениях (перестали ходить в кино, театры и другие места досуга).
- 30% отказался от приобретения необходимых семье предметов домашнего обихода.
- Около 25% отказались от приема гостей, поездок к родственникам и лечения.
- 20% экономят на продуктах питания (20%).
Меньше всего россияне во все кризисные времена экономили на образовании детей и взрослых членов семьи: 6% россиян в этом году отметили, что они урезают бюджет на обучение. В 2008 году это делал каждый десятый.