Биржевые новости

24 декабря 2015 г.  09:48

"Промсвязьбанк" прекращает сотрудничество с турфирмами

Бедственное положение туристической отрасли, уже потерявшей два ключевых направления — Турцию и Египет, начало беспокоить и ее контрагентов, пишет "Коммерсантъ". По сведениям газеты, Промсвязьбанк, основной партнер онлайн-тревел-агентств по предоставлению услуг эквайринга, обещает с 30 декабря прекратить сотрудничество с ними.

По сведениям "Ъ", в направленном турфирмам сообщении Промсвязьбанк объясняет свое решение кризисной ситуацией в туристической отрасли, высоким риском неоказания услуг туроператорами и фактическим запретом на продажи путевок в Турцию и Египет. Согласно правилам международных платежных систем Visa и Mastercard, в случае неоказания услуги туроператором, авиакомпанией или гостиницей держатели пластиковых карт по процедуре Chargeback, в течение 120 дней обратившись в банк, могут оспорить операцию оплаты и возместить внесенные средства. В этой ситуации основная финансовая нагрузка ложится на банк, проводивший эквайринг денежных средств, поясняют эксперты издания.

Попытаться вернуть свои деньги финансовая организация может при банкротстве клиента, но шансы на положительный исход обычно невелики. Негативный опыт работы с ОТА у Промсвязьбанка уже есть: банк оказывал услуги интернет-эквайринга компании Eviterra, прекратившей свое существование в начале 2014 года, отмечает "Ъ".

Озабоченность текущей ситуацией на рынке онлайн-бронирований банки начали высказывать еще в начале ноября, на фоне новостей о банкротстве "Трансаэро". Тогда, напоминает газета, в Промсвязьбанке рассчитывали, что возврат средств за проданные билеты в случае банкротства авиакомпании со среднемесячным оборотом в 500 млн руб. может стоить эквайерам 750 млн руб., в то время как выгода от работы с ней же — всего 6 млн руб. в год. По словам эксперта рынка, Промсвязьбанк пока единственный крупный банк, решившийся на прекращение обслуживания операций ОТА.

Подход финансового партнера понравился не всем участникам рынка, считая, что запрашивая документы о реализации турпродукта, .финансовая организация просто перекладывает свои риски на клиентов.


Статьи, публикации, интервью...