Биржевые новости

14 января 2016 г.  09:56

США впервые за 40 лет отправили в Европу нефтетанкеры

Первые за 40 лет экспортные поставки нефти из США, закупленной на открытом рынке, предназначены для Европы: за последние две недели уже два танкера вышли из техасских портов в этом направлении, пишет The Wall Street Journal.

Запрет на экспорт нефти из США, введенный в середине 1970-х годов в качестве ответной меры после объявления арабскими странами нефтяного эмбарго, был снят во второй половине декабря.

И уже в канун Нового года первый танкер, нагруженный нефтью с принадлежащего ConocoPhillips месторождения Eagle Ford Shale в Техасе, отправился из порта Корпус-Кристи в Триест (Италия). В настоящее время судно "Theo T" под флагом Багамских островов пересекает Атлантику, свидетельствуют данные Vesseltracker.

Из Триеста груз будет доставлен по трубопроводу на баварский НПЗ Vitol и Carlyle Group, расположенный между Мюнхеном и Нюрнбергом.

Существующие в Корпус-Кристи терминалы позволяют отгружать на экспорт до 400 тыс. баррелей нефти в сутки, заявил старший вице-президент NuStar Energy Inc. по маркетингу и развитию бизнеса Дэнни Оливер. При этом трубопроводная компания продолжает расширять мощности в Техасе.

Первый контракт на поставки американской нефти за рубеж в декабре заключила Enterprise Products Partners LP, базирующаяся в Техасе. Однако танкер, который доставит эти 600 тыс. баррелей, вышел вторым - по маршруту из Хьюстона в Марсель (Франция). Покупателем является трейдер Vitol Group, который затем направит сырье на свой НПЗ в Швейцарии.

На экспорт идет легкая малосернистая нефть, которая дороже тяжелых сортов, которые предпочитают американские НПЗ, отметил эксперт Wood Mackenzie Скип Йорк.

На пике в августе 2014 года терминалы Корпус-Кристи отгружали свыше 750 тыс. баррелей в сутки - в основном на НПЗ США. Эксперты ожидают, что в перспективе этот небольшой порт может стать важным центром нефтяной торговли в мировых масштабах.

Канадская Enbridge Inc. намерена вложить $5 млрд в строительство трех нефтяных терминалов между Хьюстоном и Новым Орлеаном, чтобы поставлять нефть из США и Канады морем в другие страны и регионы. Предполагается, что первыми клиентами станут европейцы, но в долгосрочной перспективе ожидаются также покупатели из стран Латинской Америки и Азии, хотя для последних уже строятся экспортные терминалы на Тихоокеанском побережье США.


Статьи, публикации, интервью...