Рост индекса потребдоверия в США в январе превысил ожидания
В январе 2016 года индекс потребительского доверия в США повысился до 93,3 пункта с декабрьских 92,6 пункта, свидетельствуют предварительные данные Мичиганского университета.
Нынешний уровень показателя является максимальным с июля.
Аналитики, опрошенные Bloomberg, ожидали подъема индекса до 92,9 пункта.
Поддерживают оптимизм американцев низкая инфляция и дешевый бензин, перспективы трудоустройства продолжают улучшаться.
В 2015 году среднее значение индекса доверия от Мичиганского университета составляло 92,9 пункта - максимум с 2004 года.
"Оптимизм потребителей теперь зависит от сохранения чрезвычайно низкого уровня инфляции ", - заявил директор подразделения Мичиганского университета, отвечающего за проведение опроса, Ричард Кертин.
Индекс отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в этом месяце снизился до 105,1 пункта по сравнению со 108,1 пункта в декабря.
Показатель потребительских ожиданий на ближайшие полгода поднялся до максимума с июня - 85,7 пункта против с 82,7 пункта месяцем ранее.
Инфляционные ожидания на среднесрочную перспективу снизились с прошлого месяца: американцы полагают, что в ближайшие 12 месяцев цены вырастут примерно на 2,4% (самая слабая оценка с сентября 2010 года), а не на 2,6%, как считалось в декабре.
В долгосрочной перспективе (горизонт 5-10 лет) граждане США прогнозируют годовую инфляцию на уровне 2,7% вместо ранее ожидавшихся 2,6%.
В настоящее время отметка в 100 пунктов соответствует уровню доверия 1966 года. Среднее значение индикатора во время последней рецессии, начавшейся в декабре 2007 года и продлившейся 18 месяцев, составляло 64,2 пункта, а в течение пяти лет до нее - 89 пунктов.