Биржевые новости

20 января 2016 г.  10:43

ФАС возбудила дело против "Мегафона", МТС и "Вымпелкома" за повышение тарифов для sms-агрегаторов

Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) возбудила дело в отношении "большой тройки" сотовых операторов - ПАО "Мегафон", ПАО "Мобильные Телесистемы" (МТС) и ПАО "Вымпелком" - за введение поклиентского учета sms-трафика для sms-агрегаторов, говорится в сообщении ведомства.

Как считают в ФАС, действия операторов привели к повышению тарифов для конечных заказчиков рассылок.

Ранее между sms-агрегатором и оператором связи действовала система расчета оказанных услуг по общему объему sms-трафика, направленного от всех заказчиков рассылок, поясняет ФАС. После введения системы поклиентского учета sms-агрегатор ежемесячно оплачивает операторам объем трафика от каждого конечного заказчика рассылки.

"Мегафон" ввел поклиентский учет sms-трафика в октябре 2014 года, МТС - в ноябре 2014 года, "Вымпелком" - в мае 2015 года, следует из материалов дела.

С жалобами в ФАС обратились сами заказчики sms-рассылок - ООО "Национальный Процессинговый Центр" и ОАО "Страховая компания "СОГАЗ-МЕД". Заинтересованными лицами по делу значатся компании, предоставляющие услуги sms-рассылки, - Devino Telecom, SMS Traffic, а также ООО "Инновационные технологии". Рассмотрение дела назначено на 25 февраля.

МТС называет переход на поклиентский учет sms-трафика очередным этапом в борьбе со спамом и утверждает, что не повышала цен на пакеты sms-рассылок.

"После вступления в силу поправок в закон "О связи", направленных на борьбу с незаконными рассылками, мы еще с конца 2014 года разработали новые условия договоров. Эти условия позволяют нам как оператору связи во всех рассылках видеть конечного заказчика с тем, чтобы оперативно определять недобросовестных рассыльщиков, блокировать спам по требованию абонентов и при необходимости применять штрафные санкции к нарушителям, рассылающим сообщения без согласия абонентов", - заявил "Интерфаксу" представитель МТС Дмитрий Солодовников.

По его словам, принятые законодательные, организационные и технические меры привели к снижению количества sms-спама. "По сравнению с пиковым периодом осени 2013 года среднесуточный объем спама, который получают абоненты МТС, упал к настоящему моменту почти в 40 раз, а число жалоб абонентов на спам - в 18 раз. Без перехода на поклиентский учет рассыльщиков добиться таких результатов мы бы не смогли", - говорит Д.Солодовников.

"Мегафон" получил приказ ФАС о возбуждении дела, сообщила "Интерфаксу" представитель компании Юлия Дорохина. Оператор считает свои действия по взимании платы с sms-агрегаторов правомерными и готов предоставить службе все материалы в случае запроса.

"Вымпелком" пока не получил уведомления от ФАС, говорит представитель компании Анна Айбашева, отмечая, что оператор не повышал тарифы на рассылки на свою сеть. Она не стала комментировать вопрос изменения подхода к тарификации услуг по sms-рассылке.


Статьи, публикации, интервью...