Биржевые новости

1 февраля 2016 г.  16:50

Впечатляющий рост деловой активности в 2015 г. показали только ломбарды

В 4-м квартале 2015 года продолжился спад деловой активности на рынке услуг. Опросы Росстата показали, что 30% руководителей (из 5,6 тыс. участвовавших в опросе) сообщили о сокращении спроса на услуги своих компаний. О росте спроса рассказали лишь 14% опрошенных. В результате баланс оценок изменения показателя достиг рекордного значения за четыре года наблюдений (-16%), отмечают в эксперты НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в сфере услуг.

Результирующий показатель обследования ВШЭ – индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) – за последний квартал прошедшего года снизился сразу на три процентных пункта до рекордной отметки в -9%. Отрицательные значения ИПУ сложились практически во всех обследуемых видах деятельности. "Хроническими аутсайдерами" эксперты НИУ ВШЭ называют организации, предоставляющие транспортные, персональные услуги, а также услуги по ремонту бытовых изделий и предметов личного пользования. Оптимистами, пусть и весьма условно, можно считать представителей страхового бизнеса - здесь ИПУ остается в положительной зоне (+1%).

Позитивные деловые настроения к концу 2015 года сохранились и даже заметно усилились только у руководителей ломбардов, где ИПУ вырос сразу на 9 процентных пунктов до внушительного значения +12%. Это свидетельствует, главным образом, о снижении уровня жизни населения, указывается в исследовании ВШЭ..

Директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович

" Впечатляющий рост деловой активности в 2015 году не показал ни один из видов экономической деятельности, кроме ломбардов. Но учитывая вклад ломбардов в ВВП страны, измеряемый массой нулей после запятой, анализировать данный эффект можно только с точки зрения возможностей работы отдельных видов экономической деятельности в период кризисов. Исторические данные свидетельствуют, что динамика ломбардного и банковского рынков находятся в противофазе, при этом активность ломбардов возрастает в период кризисов, когда население и предприниматели остро нуждаются в финансовых средствах, а банки, наоборот, ужесточают требования к потенциальным заемщикам".


Статьи, публикации, интервью...