Биржевые новости

3 февраля 2016 г.  13:57

ЦБР за синхронизацию сроков введения в банк временной администрации и моратория на удовлетворение средств кредиторов - ЦБР

Банк России предлагает синхронизировать сроки введения в проблемный банк временной администрации и наложения моратория на удовлетворение средств кредиторов, рассказал сегодня журналистам зампред ЦБ Михаил Сухов.

ЦБ в последнее время активизировал инструмент ввода в банк временной администрации до отзыва у того лицензии. Были и случаи, когда через несколько дней после захождения в кредитную организацию временной администрации регулятор вводил мораторий на удовлетворение требований кредиторов (по закону это страховой случай).

"Правильным является одновременное введение временной администрации и моратория на удовлетворение средств кредиторов. Потому что временная администрация имеет определенные сложности в установлении очередности проведения платежей, которые совершались до ее входа в банк. Я думаю, что если законодатель даст возможность вводить мораторий одновременно с вхождением временной администрации, то это позволит применять такой инструмент более уверенно. Тем более, что он применяется в условиях неплатежеспособности, сформированной прежними руководителями банков", - рассказал М.Сухов.

По его мнению, стоит сократить сроки введения моратория и предоставить ЦБ возможность синхронизировать по времени введение моратория и временной администрации.

Средства собственников банков, попадающих под санацию с применением bail-in

Зампред ЦБР также сообщил, что ЦБ РФ предлагает списывать все средства собственников банков, которые попадут под финансовое оздоровление с применением bail-in.

Сейчас финансовые власти обсуждают введение в РФ механизма bail-in - принудительной конвертации требований кредиторов в субординированные займы или уставный капитал для покрытия "дыры" в капитале банка. Он может быть распространен на крупные вклады юрлиц и физлиц (от 100 млн рублей), пороговое значение до конца не определено.

"Человек, заработавший 100 млн рублей, наверное, обладает определенными профессиональными навыками в экономической сфере, чтобы анализировать деятельность банка", - отметил М.Сухов.

"Использование средств любых кредиторов возможно только в тех случаях, которые позволят не уменьшить, а еще лучше добавить стоимость (средств), которую кредиторы получили бы при ликвидации банка. Это в равной степени касается средств юрлиц и физлиц. Если для физлица в первую очередь выгоднее ликвидация банка, то данные средства не могут быть использованы для принудительного bail-in", - заявил М.Сухов.

Он также рассказал, что физлицам будет предоставлено преимущество в выборе инструмента участия в капитале - акции или субординированные кредиты, "в то время как юрлица могут добирать инструменты, что называется, по остаточному принципу".

В отличие от ряда западных стран, Банк России не прекратит финансировать санацию банков после введения принудительной конвертации средств кредиторов.

"Банковский сектор находится в таком состоянии, когда поддержка государства является необходимой, законодательные возможности должны сохраниться. Мы не предлагаем на этом этапе создавать фонды из средств банков для финансового оздоровления других банков", - заявил зампред.

"Внедрение принудительной конвертации может, по нашему мнению, исходить из некоторых обязательных элементов. Мы предлагаем расширить периметр средств, подлежащих полному списанию при финансовом оздоровлении банков. Сейчас это только субординированные кредиты, мы предлагаем говорить о всех деньгах лиц, контролирующих банк", - рассказал М.Сухов.

Он пояснил, что ЦБ порой по идеологическим причинам не осуществлял финансовое оздоровление банка, если знал, что на балансе кредитной организации есть большой депозит лица, которое довело этот банк до серьезных проблем.

"Вкладывать государственные деньги, чтобы кредитор сохранил свои средства, неправильно, и мы это не делали. Мы ведем речь о повышении финансовой ответственности всех лиц, контролирующих банк, и о полном списании их денег при осуществлении мероприятий финансового оздоровления банка. Только после этого мы имеем определенное моральное право обращаться к частному сектору, чтобы использовать их деньги на санацию банка", - заявил зампред.

По мнению ЦБ, при этом должна быть законодательно определена роль АСВ в корпоративном управлении всех санируемых банков, где после реализации bail-in может появиться большое число миноритарных акционеров.

"Допустимо на первом этапе ужесточить подходы, связанные с деньгами акционеров, сформировать инструменты для добровольного bail-in, потом переходить к принудительной истории. Надо посмотреть налоговые последствия для юрлиц и не допустить налоговой нагрузки. Можно преодолеть пропасть и в один прыжок", - отметил


Статьи, публикации, интервью...