Биржевые новости

3 февраля 2016 г.  15:07

Более 35% жалоб интернет-пользователей РФ связаны с мошенничеством в онлайн-магазинах

Более 35% жалоб интернет-пользователей из России связаны с мошенничеством в магазинах электронной торговли, заявил журналистам глава Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Сергей Гребенников.

По его словам, в настоящее время ведется работа с интернет-магазинами и ассоциациями e-commerce по выработке критериев блокировки площадок, которые ежедневно обманывают потребителей. В ближайшие три-четыре недели проект будет представлен на обсуждение отрасли, пообещал С.Гребенников.

К этим критериям также можно отнести случаи фишинга, когда собираются данные банковских карт, и предоставление недостоверной информации при регистрации домена, отметил директор Координационного центра национального домена сети интернет (КЦ) Андрей Воробьев. За недостоверные данные при регистрации домена, по его словам, должно следовать аннулирование регистрации, в случае распространения противоправных данных - временная блокировка до исправления нарушений.

Ежемесячно РОЦИТ регистрирует более 1,5 тыс. жалоб от интернет-пользователей. 17% претензий связаны с фишингом, когда мошенники получают доступ, например, к почтовым и банковским аккаунтам. Еще 12% жалоб относятся к краже персональных данных. Значительная часть претензий также посвящена качеству связи - обрыву интернет-соединения и его отсутствию.

РОЦИТ и КЦ также подписали соглашение о внесудебной блокировке ресурсов, которые распространяют нелегальный контент.

"У нас в этом направлении долгое время работали три уполномоченные организации - Лига безопасного интернета, "Лаборатория Касперского" и Group IB. Две последние выявляют, в частности, случаи фишинга, от них приходит больше всего обращений к регистратору - порядка нескольких сотен ежемесячно. Зачастую их удается рассмотреть без блокировки. В соглашении с РОЦИТом будут описаны самые широкие виды противоправного контента", - отметил А.Воробьев.


Статьи, публикации, интервью...