Биржевые новости

3 февраля 2016 г.  14:35

Китайский потребитель впервые потерял оптимизм - НБК

Китайские потребители растеряли оптимизм, свидетельствуют результаты квартального опроса, проводимого Народным банком Китая (НБК, ЦБ страны). Ряды пессимистов также пополнили предприниматели и банкиры.

Рассчитываемый НБК индекс Future Income Confidence в декабре впервые за все время наблюдений опустился ниже пограничной отметки в 50 пунктов.

Другой индекс (также рассчитывается ЦБ), отражающий настроения предпринимателей, упал до уровней, свидетельствующих о пессимизме, впервые с 2009 года и сейчас находится на рекордно низкой отметке.

Результаты опроса банкиров свидетельствуют об усилении их пессимизма на протяжении пяти кварталов подряд.

Вместе с тем международные исследования выявили в Китае прямо противоположную тенденцию. Согласно опубликованным на этой неделе данным Nielsen, китайские потребители по-прежнему преисполнены оптимизма, несмотря на замедление экономического роста: индекс доверия в материковом Китае вырос в IV квартале на 1 пункт, до 107 пунктов, и был выше среднемирового уровня, составляющего 97 пунктов.

Значение индикаторов Nielsen выше 100 пунктов свидетельствует о преобладании позитивных настроений, ниже 100 пунктов - о перевесе пессимистов.

Желание китайцев тратить деньги на покупки достигло максимума за 4 года.

Средний уровень доверия в Азиатско-Тихоокеанском регионе составил в октябре-декабре вполне оптимистичные 107 пунктов, однако разброс значений был существенным. Во многих странах и регионах преобладал негатив: 46 пунктов в Южной Корее, 79 в Японии, 80 в Малайзии, 94 в Сингапуре, 99 в Гонконге. Помимо КНР, больше сотни набрали лишь потребители Вьетнама (106), Таиланда (114), Индонезии (115) и Индии (131 пункт - максимум среди рассмотренных стран).

Китайские потребители по степени доверия к экономике обогнали жителей многих страны G7, говорится в отчете Nielsen: в Великобритании индикатор составил в IV квартале 101 пункт, в США - 100, в Германии - 98.

Международное исследование потребительского доверия (The Nielsen Consumer Confidence and Spending Intentions Survey) проводилось со 2 по 25 ноября 2015 года. Участие в опросе приняли свыше 30 тыс. человек из 60 стран.


Статьи, публикации, интервью...