Минтранс предлагает расширить поддержку производителей "большегрузных" вагонов
Министерство транспорта РФ предлагает не ограничиваться поддержкой производителей вагонов грузоподъемностью 27 тонн на ось (тс).
"Также для стимулирования разработки перспективных видов подвижного состава предлагаем в проект протокола помимо вагонов с осевой нагрузкой более 27 тонн (на ось добавить) иные вагоны, которые имеют повышенную грузоподъемность с учетом норматива 25 тонн на ось. Это могут быть, в том числе, и шестиосные вагоны, и другие варианты", - заявил глава Минтранса Максим Соколов на совещании по вопросам развития транспортного машиностроения, которое во вторник в Твери провел премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Ранее источник "Интерфакса", знакомый с проектом протокола, подготовленным к совещанию, сообщал, что в документе идет речь о предоставлении "недискриминационных тарифных преференций" для вагонов с улучшенными техническими характеристиками при подтверждении РЖД экономической эффективности от использования такого подвижного состава. Фактически они действуют и сейчас: в
Действующие тарифные схемы будет предложено сохранить до введения новых, сообщил источник "Интерфакса". При этом ФАС, Минтрансу, Минпромторгу и РЖД предстоит разработать соответствующие тарифные схемы в отношении вагонов грузоподъемностью 27 тонн на ось (в РФ сейчас в основном эксплуатируются вагоны с нагрузкой 23,5-25 тс). Именно такой подвижной состав привезла в Тверь ОВК, отметил один из собеседников "Интерфакса". Предполагается, что новые "тарифные схемы" будут подготовлены к апрелю, также предстоит выбрать полигоны для опытной эксплуатации "27-тонников".