Биржевые новости

16 февраля 2016 г.  12:16

Количество жалоб россиян на банки выросло вдвое

Количество жалоб граждан на банки в Роскомнадзор в прошлом году увеличилось в 2 раза по сравнению с 2014 годом - до 12 тыс., сообщила заместитель руководителя Роскомнадзора Антонина Приезжева на Уральском форуме во вторник. По ее словам, доля жалоб на банки в общем объеме жалоб граждан составляет 45,5% (всего поступило 26,4 тыс. жалоб). При этом количество подтвержденных доводов граждан снизилось с 9% в 2014 году до 6% в 2015 году.

А.Приезжева отметила, что подавляющее количество жалоб касается защиты персональных данных в связи с передачей их в коллекторские агентства. На банки жалуются за то, что они передают персональные данные коллекторам, а на коллекторов - за то, что он обрабатывают эти данные без согласия самих физлиц.

По результатам анализа материалов банков Роскомнадзор сделал вывод, что согласие гражданина на передачу его персональных данных третьим лицам предусмотрено условиями договора в подавляющем большинстве случаев. Как результат - доводы заявителей на отсутствие правовых оснований на передачу их персональных данных коллекторским агентствам подтвердились только в 6% случаев.

Также при рассмотрении жалоб Роскомнадзор часто сталкивается с недобросовестностью самих заемщиков, которые при заключении договора оставляют банку под видом личной контактной информации телефон и сведения посторонних лиц, которые впоследствии при возникновении задолженности становятся объектом взыскательных мер.

Кроме того, А.Приезжева отметила, что банковская сфера, которая всегда была привлекательна для мошенников, в настоящее время превратилась в предмет повышенного интереса для различных категорий злоумышленников.

В частности, одним из видов кибермошенничества, заключающегося в выуживании персональных данных интернет-пользователей, является фишинг. У держателей банковских карт похищаются номера карт, сроки их действия, PIN-коды, SVC-коды. Получив эту информацию, мошенники крадут деньги с карт. Для этого они создают сайты, которые очень похожи на официальные страницы банков. Еще один вариант - рассылка по почте или смс просьбы предоставить номера карт.

А.Приезжева отметила, что банки должны обеспечить конфиденциальность персональных данных клиентов, чтобы исключить мошеннические действия.


Статьи, публикации, интервью...