Биржевые новости

16 февраля 2016 г.  15:37

БАМ после модернизации может оказаться недозагруженным - Deloitte & Touche

Основной проблемой проектов, планируемых в рамках развития железных дорог на востоке РФ, является риск недозагрузки новых пропускных мощностей, заявил партнер аудиторской компании ЗАО "Делойт и Туш СНГ" (структура Deloitte & Touche) Александр Шахов, выступая с докладом на экспертных слушаниях по итогам аудита проектной документации объектов "восточного ж/д полигона".

"Первый риск, который бы мы хотели отметить, свойственен для всех без исключения мероприятий западного БАМа - это наполнение грузовой базы", - сказал он.

По его словам, перспективную загрузку западного БАМа могут обеспечить только Кузбасс и Элегест.

Еще один резерв аудиторская компания увидела "в оптимизации затрат на утилизацию срезаемого грунта", организации вахт и других менее существенных по затратам мероприятий.

Как сообщалось ранее, за счет модернизации БАМа и Транссиба, а также некоторых примыканий к ним планируется улучшить сухопутные транспортные связи между Европой и Азией через РФ. Общая стоимость проекта была установлена на уровне 562 млрд руб., из них 302 млрд руб. планировали потратить РЖД, 150 млрд руб. монополия должна была получить из ФНБ и 110 млрд руб. - из федерального бюджета. Инвестиции в проект рассчитаны на перевозки дополнительных 55-66 млн тонн грузов к 2018 г. При этом РЖД заявляли, что по итогам 2015 г. сэкономили 8,4 млрд руб.


Статьи, публикации, интервью...