Биржевые новости

16 февраля 2016 г.  18:23

Действие льготного тарифа на "Платон" после 1 марта будет продлено - Дворкович

После 1 марта действие льготного тарифа в 1,53 руб. за километр пути, пройденного грузовиками массой свыше 12 тонн по федеральным трассам, будет продлено, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович.

"Тариф на "Платон" 1 марта повышаться не будет", - сказал он журналистам в Буденновске во вторник.

При этом А.Дворкович не уточнил, на сколько продлевается действие льготного тарифа.

Ранее в проекте правительственного плана поддержки экономики значился пункт о продлении льготного размера платы за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Проект плана предполагал продление срока действия коэффициента 0,41 к размеру платы, срок продления при этом не указывался.

Предполагалось, что соответствующее постановление правительства РФ будет принято в апреле 2016 г. Ответственными за это являются Минтранс, Минфин и Минэкономразвития РФ.

Планируется, что сохранение льготного тарифа снизит финансовую нагрузку на бизнес и позволит стабилизировать финансового состояния субъектов малого и среднего бизнеса "в связи с продлением размера платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам в размере 1,53 руб. на один км пути".

Премьер России Дмитрий Медведев ранее поручал Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину к 10 февраля представить в правительство согласованные предложения по сроку увеличения размера платежа. При этом представители отрасли, а также комитета Госдумы РФ по транспорту ранее призывали сохранить действующий льготный тариф в 1,53 руб. за километр пути до конца текущего года.

С 15 ноября в России заработала система взимания платы (СВП) с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название "Платон". Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков. Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, перевозчики отмечали, что взимание платы само по себе приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип ведет к изъятию средств из оборота.

В ответ на претензии представителей отрасли власти приняли решение снизить тариф на первый период работы СВП: до 29 февраля 2016 года он был установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. Предполагалось, что с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля, позднее зазвучали призывы продлить действие льготного тарифа до конца года. Также планируется с 15 апреля ввести принцип оплаты проезда после совершения перевозки.

Позднее президент РФ Владимир Путин призвал отменить транспортный налог для большегрузов-участников системы. Однако правительство сообщило, что отмена транспортного налога приведет к снижению доходов в региональных бюджетах на общую сумму 146,2 млрд рублей в расчете на 2016 год, и не поддержало соответствующий законопроект. Минтранс и Минфин взамен предложили засчитывать плату за проезд большегрузов в счет уплаты транспортного налога.


Статьи, публикации, интервью...