Биржевые новости

17 февраля 2016 г.  14:54

Восстановление российского авторынка до уровня 2012 г. возможно в перспективе семи лет - PwC

В 2015 году Россия продемонстрировала наибольшее снижение продаж среди ведущих автомобильных рынков в мире, говорится в исследовании, проведенном фирмой PwC. Макроэкономические факторы стали основными драйверами изменений на российском авторынке за 2015 г. Ослабление курса рубля, снижение ВВП, угроза дальнейшей стагнации экономики и снижение уровня потребительской уверенности оказали существенное влияние на автомобильный рынок в этот период.

По результатам прошлого года продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 45% в количественном выражении Сегмент новых импортных автомобилей снова показал наибольшее сокращение в объемах продаж (-52%), тогда как продажи отечественных брендов и локализованных иномарок снизились на 37% и 45% соответственно.

Во всех рассматриваемых сегментах произошло существенное повышение средней стоимости автомобилей, что в основном было обусловлено ослаблением курса рубля. Средняя стоимость нового легкового автомобиля в долларах США снизилась на 22% и выросла на 22% в рублях. В целом же рынок сократился на 33% в рублевом выражении, в то время как в долларовом - на 57%.

Реализация программ льготного автокредитования, льготного лизинга и обновления автопарка позволила смягчить падение авторынка в 2015 г. На поддержку автомобильной промышленности России было направлено 43,3 млрд руб, и по результатам года в рамках трех основных программ стимулирования спроса было продано около 560 тыс. транспортных средств, что составило более трети совокупных продаж.

Дальнейшее развитие автомобильного рынка России, отмечается в исследовании PwC, будет напрямую зависеть от макроэкономической конъюнктуры, мер господдержки, а также эффективности стратегий, реализуемых ключевыми игроками рынка в период неопределенности.

Темпы падения продаж ниже среднерыночных показали бренды, которым удалось увеличить свою долю на рынке, такие как Lada, UAZ, KIA, Hyundai, Mercedes-Benz, BMW и проч.

2016 г. в базовом сценарии ожидается снижение рынка новых легковых автомобилей на 14% - до 1,1 млн шт., в оптимистическом сценарии - снижение на 10%, до 1,2 млн шт. При этом восстановление российского рынка до уровня 2012 г. возможно в перспективе 7 лет", - считает партнер практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Олег Малышев.

" В ближайшие годы возможности для развития автобизнеса во многом будут связаны с сегментом автомобилей с пробегом. В 2015 г. рынок автомобилей с пробегом в денежном выражении превысил размер рынка новых автомобилей. Сдвиг спроса на рынок автомобилей с пробегом отчасти обусловлен меньшим ростом цен на данном рынке по сравнению с рынком новых автомобилей", - отметил О.Малышев, чьи словам приводятся в сообщении.


Статьи, публикации, интервью...